Приложение МААМ

Конспект музыкально-тематического занятия «Марш» в подготовительной к школе группе

Елена Романова
Конспект музыкально-тематического занятия «Марш» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: научить детей различать средства музыкальной выразительности: динамику, регистры, тембр в соответствии с характером музыки.

Задачи:

- заинтересовать детей определять характер музыки, используя дирижерский жест;

- определять характер нового музыкального произведения;

-побуждать детей самостоятельно создавать игровой образ, соответствующий характеру музыки;

-поощрять творческое проявление детей в игре на детских музыкальных инструментах;

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Марш“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-упражнять детей в чистом пропевании мелодии на слоги «та-та» без музыкального сопровождения.

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

М. р. – Ребята, посмотрите и вспомните, как называется жест, который я вам сейчас покажу. (Дирижирует.)

Дети отвечают – Дирижирование!

М. р. – Правильно! А сможете отгадать по дирижерскому жесту, какую по характеру музыку я буду изображать?

(М. р. дирижирует без музыкального сопровождения марш.)

Дети отвечают, что я изображала решительный, бодрый, четкий характер музыки.

М. р. – Молодцы! Как вы догадались?

Дети - Ваши руки нам подсказали!

М. р. – Я дирижировала мягкими, плавными, медленными движениями или твердыми, быстрыми, четкими, резкими? (дети отвечают.)

М. р. – Какому жанру музыки соответствует мой жест: плавному легкому вальсу или бодрому маршу?

Дети – Бодрому маршу!

М. р. – Вы правильно ответили на мои вопросы. Вы уже слышали много маршей, поэтому я хочу вам загадать и музыкальные загадки. Послушайте музыку марша и определите его характер.

(Исполняется фрагмент «Марша» С. Прокофьева)

М. р. – Какой характер у этого марша?

Дети отвечают.

М. р. – Можно представить, что под эту шутливую сказочную музыку шагают солдаты?

Дети отвечают.

М. р.- Правильно, кажется, будто шагают маленькие забавные человечки! А кто из вас хочет изобразить движения этих человечков?

(Дети, разбившись на две группы: исполнители и зрители, выполняют задание.)

М. р. – Всем ли детям удалось подобрать движение к забавной музыке?

(Дети анализируют, рассуждают, поощряют друг друга, отмечают наиболее удавшиеся образцы.)

М. р. - Слушайте следующую музыкальную загадку. Назовите пьесу. (Исполняет.)

Дети – Это «Походный марш» Д. Кабалевского.

М. р. - Какой музыкальный инструмент напоминает вам мелодию вступления? Ответы детей.

М. р. - Верно, как будто труба зовет в поход!

М. р.- Давайте исполним этот марш в оркестре. Перед вами музыкальные инструменты, выберите из них те, которые ярче подчеркнут окраску этой музыки.

(Приготовлены гитара, скрипка, погремушки, колокольчики, ударные инструменты. Дети делают выбор музыкальных инструментов, соответствующих музыкальному образу.)

М. р. – Но у нас нет среди инструментов трубы, как же нам быть с мелодией вступления и заключения?

Предложения детей.

М. р. – Правильно. Можно спеть и показать руками как играют на трубе.

(Дети импровизируют на музыкальных инструментах, на вступление и заключение подпевают слоги «тра-та-та»).

М. р. – Какие пьесы маршевого характера вы знаете еще?

(Дети называют знакомую пьесу «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.)

М. р. – Наташа, в каком регистре композитор изображает шествие солдатиков?

Ответ ребенка.

М. р. – Правильно в высоком регистре, потому что они игрушечные. А какими музыкальными инструментами можно изобразить высокий регистр звучания этой пьесы?

(Дети размышляют, подбирают ксилофон, металлофон, треугольники, маленькие игрушечные барабаны.)

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, дети импровизируют на музыкальных инструментах.

М. р. – Я исполняю песню, называется она «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко. После прослушивания ответьте, в каком регистре написана мелодия этой песни: низком, среднем или высоком?

(Исполняется песня без музыкального сопровождения.)

М. р. – послушаем Петю. Ответ ребенка.

М. р. – Действительно, я пела эту песню в среднем регистре, потому что в ней говорится не про игрушечных забавных солдатиков!

М. р.- Витя, в каком темпе я исполняла песню: в медленном, быстром или среднем?

Ответ ребенка.

М. р. - Правильно, в среднем темпе, ведь солдатам трудно одновременно и шагать и петь и нести оружие.

М. р. - Сейчас я буду играть, а вы будете маршировать как настоящие солдаты.

Дети маршируют на местах.

М. р. - Молодцы, браво промаршировали, ну а сейчас мы разучим с вами мелодию этой песни, я буду вашим командиром. Как я исполню, так и вы постарайтесь спеть.

(Пропевание мелодии запева на слог «та-та-та»).

М. р. - Зажигательная песня! Так и хочется вместе с солдатами шагать в строю! А вы хотите поиграть в солдат? Тогда слушайте команду командира: всем встать друг за другом. На запев песни маршируйте друг за другом, на припев - шагайте на месте.

(Дети проходят маршем по кругу под пение музыкального руководителя).

М. р. - Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии? (Слушает ответы.) А мне понравилось, как вы правильно отгадывали мои музыкальные загадки и точно определили, что под забавную, сказочную музыку двигаются не солдаты, а маленькие человечки. Помогали выбрать музыкальные инструменты своим товарищам, дружно играли в оркестре! А сейчас мы споем «До свидания», как настоящие солдаты и пойдем в группу под «Марш».

Дети прощаются и маршевым шагом уходят под музыку в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали»Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Дети – цветы жизни. Красивая фраза, которой прользуются.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия «Марш» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 16:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-тематического занятия «Марш» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова (УИ 2126266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД