Получи документы

Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста (1 фото)

Мария Миллер
Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

• Познакомить детей с праздником Масленицы.

• Закреплять знания о диких животных.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

• Продолжать формировать и расширять знакомство со сказкой “Заюшкина избушка”.

• Расширять активный словарь.

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:

Публикация «Конспект музыкального развлечения „Лесные звери встречают Масленицу“ для раннего возраста» размещена в разделах

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

• Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

• Развивать координацию движений.

ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие», задачи:

• Формировать любовь к музыке.

• Продолжать формировать умение двигаться под музыку и выполнять движения.

Предварительная работа:

• Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Заюшкина избушка”.

• Беседы и рассматривание иллюстраций по теме “Масленица”.

• Проигрывание подвижных игр “Зайка беленький сидит”, “Зайки по домикам” и “На лесной лужайке разбежались зайки”.

Методы и приемы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) вопросы к детям.

Материалы и оборудование

• Солнце, флажки и ленты, елка и пенек – оформление площадки

• Иллюстрация “Блины”

• Обручи

• Магнитофон, флэшка с музыкой

• Костюмы Зайца и Лисы для взрослых

I. Вводная часть - 5 минут.

а) беседа по дороге к площадке с воспитателем

б) сюрпризный момент;

II. Основная часть - 20 минут.

а) Подвижная игра “Зайка беленький сидит…”

б) Танец “Я и Солнышко”

в) Движения под музыку “Блины”

г) Путешествие в лес

д) Встреча с Лисой;

III. Заключительная часть - 5 минут.

а) Прощание с героями

б) Закрепление полученных знаний

в) Прогулка.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

а) беседа по дороге к площадке с воспитателем

Развлечение проходит на улице во время утренней прогулки. Воспитатели обеих групп вместе с детьми выходят из центрального входа и идут к месту проведения развлечения. Дети одеты в платки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Совсем скоро кончится зима и наступит весна. Солнышко всё чаще радует нас своим теплом. А с приходом весны мы встречаем яркий и радостный праздник – Масленица. Но не только люди отмечают это событие, звери в лесу тоже любят веселиться, петь и танцевать в такой замечательный день.

б) сюрпризный момент

Воспитатели с детьми подходят к площадке, нарядно украшенной к празднику. И рядом на пенечке сидит Зайка (другой воспитатель) и плачет.

II. Основная часть:

а) Подвижная игра “Зайка беленький сидит…”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит и плачет? (Ответы детей) Зайка? Правильно. Заюшка, почему ты плачешь?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Некрепкая оказалась у лисы избушка – рассыпалась от ветра. Попросилась она ко мне жить – да и выгнала. (плачет)

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Ответы детей) Помочь зайке? Правильно, надо помочь зайке. Но, наверное, наш зайка очень замерз в лесу, зима же пока на дворе. Давайте согреемся. И ты, Зайка, повторяй за нами.

Дети и воспитатели, Заяц садятся на корточки и играют в игру под музыку “Зайка беленький сидит…”

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(дети совершают прыжки на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

б) Танец “Я и Солнышко”

Воспитатель: Зайка, посмотри, как нарядно украшена у нас площадка. Сегодня мы с ребятами встречаем светлый и яркий праздник – Масленица.

Заяц: Знаю, знаю, что это за праздник. Мы в лесу тоже любим его отмечать. Ведь если наступает Масленица, то жди скоро Весны.

Воспитатель : А что такое Весна?

Заяц: А давайте вместе песенку споем и танец исполним. И тогда узнаете, что же такое Весна.

Исполнение танца под музыку “Я и солнышко”

в) Движения под музыку “Блины”

Воспитатель: Зайка, так вот почему Масленицу справляют в конце зимы: становится ярче и теплее солнышко. А блюдо, которое готовят на Масленицу – блины, очень похожи на Солнышко. Ведь, правда, ребята? (Ответы детей)

Показ иллюстрации с блинами

Заяц: Что-то я проголодался, ребята…

Воспитатель: А давайте накормим нашего Зайку, испечем блинов? (Ответы детей)

Исполнение движений под музыку “Блины”

г) Путешествие в лес

Заяц погладил свой живот, но опять загрустил

Воспитатель: Зайка, а почему ты опять грустишь? Ведь и согрелся, и поел.

Заяц: Я вспомнил, что Лиса-то меня выгнала из дома, где же мне теперь жить? Ведь холодно еще…

Воспитатель: Ребята, тогда нам пора собираться в путь, поедем в лес помогать Зайке? (Ответы детей) А отправимся мы туда на паровозе. Садимся по вагончикам.

Исполнение движений под музыку Железновой “Паровозик”

Воспитатель: Ну вот и приехали в лес. А как себя нужно вести в лесу? (Ответы детей) Правильно, очень тихо и осторожно. Ведь в лесу живут дикие голодные….(волки). Давайте посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый. Сыграем в игру “Зайки по домикам”.

Воспитатель раскладывает обручи на землю

Воспитатель: Обручи – это ваши домики, а вы будете зайками. Пока музыка играет – вы гуляете по полянке, музыка останавливается – зайки прячутся по домикам. Готовы?

Игра “Зайки по домикам”.

д) Встреча с Лисой

Под музыку выходит Лиса с виноватым лицом. Заяц, испугавшись, прячется за пенек.

Лиса: Ой, как вас много… А я вот…услышала, как вы тут веселитесь, танцуете… И мне тоже захотелось…

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пожаловал? (Ответы детей) Правильно, Лисичка – хитрая сестричка.

Воспитатель: Да, мы веселимся и играем, потому что на дворе праздник – Масленица. А тебя мы не ждали. Ведь ты обманула Зайку и выгнала его из дома.

Лиса: Знаю я, знаю… Провинилась я… Вот ищу Косого, чтобы попросить прощенья.

Заяц выходит из-за пенька.

Заяц: Здесь я, Рыжая Плутовка. Не верю я тебе. В сказках ты всегда обманываешь.

Воспитатель: Ребята, ведь сегодня праздник, Зайка, давайте простим Лису и позовем ее к нам играть и танцевать. Прощаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну раз все теперь в сборе, а Лиса с Зайцем помирились, у Лисички дом ведь рассыпался, где она теперь жить будет?

Заяц: Ну, раз Лиса подобрела, давайте ей построим новый, надежный дом. Согласны? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика “Тук-туки” Железновой

Воспитатель : Ну а напоследок мы попросим Лисичку с нами сыграть в веселую игру “На лесной лужайке разбежались зайки…” Помните ее ребята? (Ответы детей)

Игра под музыку “На лесной лужайке разбежались зайки…”

III. Заключительная часть:

а) Прощание с героями

Заяц: Ой, и наигрались мы с вами, натанцевались. Было очень весело и здорово. Спасибо вам, ребята. Ну, а нам пора с Лисой домой, будем блины кушать.

Заяц и Лиса (хором): До свиданья!

Заяц и Лиса уходят, держась за руки

б) Закрепление полученных знаний

Воспитатель: Понравился вам праздник? (Ответы детей) Какой праздник мы сегодня отмечали? (Ответы детей) Правильно, Масленицу. А что пекли Зайке? (Ответы детей) Верно, блины. Молодцы. А теперь, ребята, продолжим играть и встречать Масленицу у себя на площадке.

в) Прогулка

Дети группы расходятся с воспитателями по площадкам.

Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как лесные звери готовятся к зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи: ·пополнять и закреплять.

Конспект музыкального развлечения для раннего возраста «Весну-красну зовем!» Конспект музыкального развлечения для детей раннего возраста Тема: «Весну-Красну зовем!» Автор: Фомина Е. В. Образовательные области:.

Конспект НОД «Лесные гости» для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию Конспект игрового занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Лесные гости» Демская Наталья Анатольевна Описание: данная развивающая.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Консультация для родителей «Как встречают Масленицу» Как встречают Масленицу. Есть у русского народа такой очень веселый праздник – Масленица. Это праздник проводов зимы и встречи весны, который.

Квест-игра для детей группы раннего возраста «Заколдованные звери»Квест-игра для детей группы раннего возраста «Заколдованные звери» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «В гостях у мишки» для детей раннего возраста Физкультурно-музыкальное развлечение в группе раннего возраста "В гостях у Мишки" Цель: вызвать у детей интерес к физкультурным упражнениям.

Сценарий музыкального развлечения для детей раннего возраста «Сундучок с игрушками»Сценарий музыкального развлечения для детей раннего возраста «Сундучок с игрушками» Цель - создать у детей радостное настроение. Задачи - развивать умение эмоционально откликаться на музыку. Оборудование – Сундучок с игрушками;.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Тематический день «Звери встречают весну» Видео Тематический день "Звери встречают весну". Мудрак Марина Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста
Опубликовано: 7 октября 2018 в 16:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД