Татьяна Батина
Конспект музыкального занятия для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»
по «Художественно-эстетическому развитию»,
раздел «Музыкальная деятельность»,
для детей 6-7 лет на тему : «Незнайка в гостях у ребят»
Подготовил: музыкальный руководитель
Батина Татьяна Евгеньевна
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей 6–7 лет „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Рязань, 2022 г.
Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкально-художественной деятельности (музыкально-ритмической, восприятии музыкальных произведений, пении, танце.
Задачи:
- продолжать учить детей выполнять музыкально-ритмические движения соответственно характеру музыки; различать контрастные частями музыки, самостоятельно изменяя вид движения и, при необходимости, темп движения; - развивать память, внимание, творческое воображение, активность движений, звуковысотный слух, мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма;
- формировать певческие навыки, умение петь слаженно в ансамбле, по подгруппам, умение передать характер мелодии;
- воспитывать вежливое, приветливое отношение к другим.
Предметно-развивающая среда: пианино, музыкальный центр, аудиозаписи, ноты, игрушка Незнайка.
Репертуар:
- вход «Физкульт-ура! Ю. Чичков [4, 186];
- приветствие «Доброе утро!» М. Басова [1, 5] (отрывок);
- музыкально-ритмические движения : марш - «Марш» Е. Тиличеевой [4, 148]; поскоки - «Детская полька» А. Жилина [4,193];
- восприятие музыкальной литературы (фрагменты) : «Осенняя песня» П. И. Чайковского [4, 212], «Русский наигрыш» народная мелодия [4, 230];
- пальчиковая игра «Эй, хвостатый-хитроватый» [4, 17];
- артикуляционная гимнастика под мелодию песенки «От улыбки хмурый день светлей»;
- распевание, пение:
распевание «Встретил ежика бычок» (различные вариации по предложению педагога) [2,8],
песня «Осень» сл. В. Семернина, музыка А. Арутюнова [4, 196],
песня «Хорошо у нас в саду» сл. А. Пришельца, муз. В. Герчик [4, 216];
- танец «Петербургская кадриль» [2,12];
Предварительная работа: пение приветствия «Доброе утро!», работа над музыкально-ритмическими движениями (поскоки, боковой галоп в парах, поскоки в парах на месте вокруг себя, ритмичные хлопки; прослушивание (восприятие) музыкальных произведений : «Осенняя песня» П. И. Чайковского, «Русский наигрыш» (народная мелодия); разучивание танца «Петербургская кадриль», пальчиковой гимнастики «Эй, хвостатый-хитроватый», песен «Осень», «Хорошо у нас в саду», выполнение артикуляционной гимнастики.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей глаголов (петь, играть, слушать музыку, двигаться, танцевать).
Ход деятельности
Вводная часть занятия
Дети входят в зал друг за другом маршевым шагом под музыку «Физкульт-ура» Ю. Чичкова, останавливаются возле стульчиков. Музыкальное приветствие «Доброе утро!» (Музыкальный руководитель играет на инструменте и поет фразу, дети, отвечают пением соответственно указанным словам (сначала девочки, затем мальчики, далее поют все вместе. В приветствии 2 куплета, 2 куплет по структуре-повторение первого).
Сюрпризный момент
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что в зале присутствуют гости, а среди них - герой из мультфильма (игрушка - Незнайка). Музыкальный руководитель берет игрушку в руки и показывает детям, спрашивает, как зовут героя? ( Дети отвечают: «Незнайка»).
Мотивационный этап
Мотивация общения. Музыкальный руководитель от имени Незнайки : «Я шел, услышал ваши голоса и решил заглянуть к вам. На какое занятие вы пришли в музыкальный зал?» Дети поднимают руки, воспитатель спрашивает одного-двух детей. Они отвечают. ( Ответ: Мы пришли на музыкальное занятие). Незнайка : «А что вы будете делать на музыкальном занятии?» Дети поднимают руку, воспитатель спрашивает нескольких детей. Дети отвечают. ( Ответы: петь, играть, слушать музыку, двигаться, танцевать). Незнайка высказывает предположение, что заниматься, наверное, очень интересно. Музыкальный руководитель предлагает Незнайке остаться и самому все проверить. Незнайка соглашается. Музыкальный руководитель сажает Незнайку на стул напротив детей.
Основная часть занятия
Ориентировочный этап
Музыкальный руководитель говорит детям, что занятие начнется с музыкально-ритмических упражнений.
Исполнительский этап
Музыкально-ритмические движения :
- «Марш» Е. Тиличеевой (марш). Музыкальный руководитель : «Первое упражнение-марш». Воспитатель: «Повернитесь направо». Дети идут бодрым шагом, устремленно, с хорошей осанкой, с энергичным движением рук, соблюдая интервалы. При необходимости, воспитатель делает уточнения отдельным детям, чтобы добиться точности движений.
- «Детская полька» А. Жилина (поскоки). Музыкальный руководитель : «Второе упражнение - «Поскоки и хлопки». Вы услышите смену музыки. Двигаясь, будьте внимательны, чтобы понять, какое движение нужно выполнить. Напомнить, что при движении нужно держать голову прямо, не сутулиться. Дети выполняют упражнение в кругу. Воспитатель делает указания некоторым детям во время их движений (выпрямить спину, расслабить плечи или др.)
При необходимости провести индивидуальную работу с отдельными детьми (Ваня, Вика).
Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает детям занять места на стульях. Дети садятся.
Слушание (активное слушание при восприятии музыкального произведения). Музыкальный руководитель предлагает детям и Незнайке послушать несколько музыкальных произведений, угадать их названия. Дети слушают каждую пьесу отдельно, называют ее. Предложить детям прослушать музыкальные произведения повторно и передать характер произведения так, как подсказывает им их воображение. При повторном прослушивании дети двигаются по своему усмотрению, стараясь передать характер звучания движениями тела. Музыкальный руководитель хвалит детей, отмечает тех, кто ярко проявил себя, тех, кто очень старался и т. ,д., приглашает занять места на стульях возле инструмента. Дети занимают места. Воспитатель переходит вместе с детьми, садится на стульчик напротив детей.
Музыкальный руководитель предлагает Незнайке послушать, какие выразительные голоса у детей, предлагает детям провести пальчиковую игру: «Эй, хвостатый-хитроватый».
Пальчиковая игра «Эй, хвостатый, хитроватый». Стоя в кругу, дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику:
-Эй, хвостатый-хитроватый!
Это ты в ветвях повис?
-Сссссссс…. 4 четких хлопка.
Потрясти кистями.
Палец приложить к губам.
-Эй, хвостатый-хитроватый!
Это ты в траве шуршишь?
-Шшшшшш…. 4 четких хлопка.
Трем ладошки.
Палец приложить к губам.
-Эй, хвостатый-хитроватый!
Не боюсь
твоих Шу-шу!
-У-Ку-Шу! 4 четких хлопка.
Погрозить пальцем правой руки.
Погрозить пальцем левой руки.
Сделать «зубы» из кистей, соединять и разъединять кончики пальцев. Выполнять упражнение четко и ритмично.
Далее музыкальный спрашивает детей, хотят ли они сделать зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика под музыку песенки «От улыбки хмурый день светлей». Дети выполняют артикуляционную гимнастику по показу музыкального руководителя сидя.
Музыкальный руководитель предлагает выполнить распевание. Обратить внимание на осанку детей и правильном положении корпуса во время распевания и исполнения песен.
Распевание: Музыкальный руководитель рассказывает Незнайке, что дети сейчас споют песенку про ежика и бычка, но сначала пусть он послушает историю. Жили-были два бычка. Один был всегда веселый и смеялся так: «Ха-ха-ха!», «Хи-хи-хи!», «Хо-хо-хо», «Хе-хе-хе!». «Послушай, дети покажут, как смеялся веселый бычок». Дети смеются. «Второй бычок ходил грустный и плакал». «Послушай, дети покажут, как плакал грустный бычок». Дети «плачут». Затем радостно, светло и твердо пропеть интонации веселого бычка, а после-мягко и жалобно пропеть интонации грустного бычка.
Пение.
Песня «Хорошо у нас в саду» сл. А. Пришельца, муз. В. Герчик. Музыкальный руководитель исполняет припев песни без слов, просит детей угадать песенку. Ответы детей. Музыкальный руководитель предлагает спеть песню, разделившись на группы. Девочки будут петь 1-й куплет, припев-все вместе, мальчики будут петь 2-й куплет, припев-все вместе, третий куплет и припев будут петь девочки и мальчики вместе. Напомнить детям, что нужно петь весело, но не кричать. Предложить детям спеть песню стоя. После исполнения песни отметить группы детей, кто как пел.
Песня «Осень» сл. В. Семернина, музыка А. Арутюнова. Музыкальный руководитель предлагает спеть песню «Осень». Спросить, какой характер у этой песни, как эту песню нужно будет петь? Дети отвечают (медленно и задумчиво). Напомнить детям, что нужно протягивать ноты в конце музыкальных фраз. Предложить детям повторить некоторые обороты в песне, где есть скачки. Прежде, чем исполнять песню целиком, пропеть мелодию без музыкального сопровождения целиком в 1 куплете. Похвалить детей. Сказать, что детям удалось показать осеннюю картину, которая чаще всего бывает осенью.
Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает исполнить танец «Петербургская кадриль». Сделать указание, как нужно выстраиваться на танец. Воспитатель помогает распределить пары между детьми.
Танец «Петербургская кадриль». Дети продолжают разучивать парный танец. Перед исполнением всего танца повторить его часть-движение музыки В – боковой галоп в парах. Сделать указания отдельным детям по положению корпуса, рук во время исполнения танца. Также провести инд. работу с отдельными детьми над правильностью выполнения бокового галопа.
Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает детям вернуться к стульям. Дети подходят к стульям и поворачиваются к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель берет Незнайку в руки.
Заключительная часть занятия
Рефлексивный этап
Музыкальный руководитель говорит детям, что занятие завершилось и задает вопрос Незнайке : «Понравилось ли ему в гостях у детей?» Незнайка отвечает положительно. Затем Незнайка становится грустным, сообщает, что столько всего было интересного и ничего, к сожалению, не запомнил, что дети делали. Дети отвечают, называя то, чем занимались во время занятия.
Перспективный этап
Воспитатель предлагает детям в группе детского сада или дома нарисовать рисунок о том, что понравилось на занятии, и потом подарить его Незнайке. А еще воспитатель предлагает детям пригласить Незнайку в группу, чтобы они смогли показать ему место своих игр, кровати и любимые игрушки. Дети приглашают Незнайку. Музыкальный руководитель отдает Незнайку воспитателю и предлагает детям исполнить прощальную песенку, начинает петь: «До свиданья, дети, вы все молодцы». Дети шутливо поют в ответ: «Да, да, да». Дети под музыку «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова возвращаются в группу с воспитателем и Незнайкой.
Список использованных источников
1. Басова М. «Коммуникативные игры» (интернет-ресурсы).
2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Потанцуй со мной, дружок».
3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Средняя группа». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD) (средняя группа) «ЛАДУШКИ», Праздник каждый день. Изд. «Композитор» (Санкт – Петербург, 2015 г. –272 с.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Подготовительная группа». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD) (подготовительная группа) «ЛАДУШКИ», Праздник каждый день. Изд. «Композитор» (Санкт – Петербург, 2016 г. –368 с.