Юлия Абалтусова
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей творческие представления о красоте природы средствами музыки, поэзии, ритмо - пластики.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке.
2. Развивать музыкальную память детей.
3. Активизировать речь детей, используя различные виды музыкальной деятельности.
4. Учить детей навыкам простейшего исполнения ритмического рисунка мелодии на детских музыкальных инструментах.
5. Развивать тембровый слух детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
1. Чтение художественных произведений о лете.
2. Разучивание песен, танцев, игр.
3. Рассматривание слайдов и иллюстраций о лете и других временах года.
Планируемый результат:
1. Закреплять знания детей о временах года, развитие музыкальной памяти, мышления, речи, воображения.
2. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков.
Оборудование к занятию :
Мультимедийный экран, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал – видео слайды с видами природы. Детский музыкальный инструмент – колокольчики.
Дети входят в музыкальный зал парами под веселую детскую песенку о лете и выполняют простейшие танцевальные движения (хлопки в ладоши, притопы одной ногой и двумя, выставление ноги на носок, кружение по одному и в паре и т д). Остаемся стоять для приветствия. На экране появляется слайд «лето» – яркое солнце, зеленая трава, яркие цветы, красивые бабочки. Музыкальный руководитель обращает внимание на экран.
Муз. р: Дети, посмотрите на экран! Что вы видите?
Дети: (яркое солнце, голубое небо, зеленую траву, красивые цветы).
Муз. р: А еще что вы видите?
Дети: Красивых бабочек!
Муз. р : Верно!
Муз. р: А как вы думаете, когда это бывает (яркое солнце, голубое небо, красивые цветы, бабочки)
Дети: Летом!
Муз. р: «Это лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком!»
Муз. р: Дети, а вы все любите это время года?
Дети: Да!
Муз. р: Я предлагаю всем вам послушать, а потом исполнить веселую песенку про лето, присаживайтесь на стульчики.
Дети слушают и разучивают песню про Лето.
Муз. р: Молодцы! Поете дружно!
Муз. р: А сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать произведение композитора Э. Грига «Бабочка».
Дети слушают.
Муз. р: Скажите ребята, какая по характеру прозвучала музыка?
Дети: ….
Муз. р: Верно! Музыка легкая, воздушная, быстрая.
Муз. р: А как вы думаете, что делает бабочка под эту музыку?
Дети: …
Муз. р: Верно! Бабочка танцует!
Муз. р: Я предлагаю вам всем превратиться в красивых бабочек и закружиться в танце!
«Танец бабочек» Музыка Э. Грига. Показ портрета композитора, обсуждение характера музыки.
Муз. р: Ребята, посмотрите на экран, кто это пришел к нам в гости? Или все таки будет сидеть в доме?
Гном: «Я малютка добрый Гном,
У меня уютный дом».
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, милый гном!
Мы очень рады видеть тебя!
А что это у тебя в руках?
Гном: Это колокольчик! Он не простой, он волшебный! Послушайте, как он звенит!
Дети слушают.
Муз. р: Милый Гном! А поиграть ты с ребятами в игру не желаешь?
Гном: Очень я люблю играть!
Муз. р: Вот и замечательно!
Гном: Ребята, сейчас мы с вами поиграем на колокольчиках, но сначала, послушайте музыку.
Дети слушают
Муз рук: Обсуждение музыки и как играть.
Гном: А теперь колокольчики берите и все громко позвените.
Звучит музыка В. А. Моцарта отрывок из оперы «Волшебная флейта, тема волшебных колокольчиков», дети играют на колокольчиках.
Гном: «Молодцы мои друзья,
Развеселили вы меня!»
Гном: Очень весело мне с вами, но мне пора идти домой! До свидания друзья!
Дети: До свидания, веселый Гном! Приходи к нам еще в гости!
Муз. р: Ну, а нам с вами пора возвращаться в группу! Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии. Что слушали, какой характер у этой музыки, как зовут композитора, с каким композитором еще познакомились сегодня? На чем играли, какую песню учили?
Дети становятся парами, обходят круг и выходят из музыкального зала.