Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Буратино в гостях у детей. Деревянные звуки» для детей старшей группы

Наталия Позднякова
Конспект музыкального занятия «Буратино в гостях у детей. Деревянные звуки» для детей старшей группы

Творческое музицирование

К видам деятельности, освоение которых способствует творческому самовыражению каждого ребенка, можно отнести и творческое музицирование, в котором сочетаются свободное оперирование различными образами и звучаниями, элементы отдыха и созидания, получение удовольствия и удовлетворения.

Творческое музицирование открывает возможность раскрытия индивидуальных проявлений в условиях совместной художественной деятельности детей друг с другом (в творческом диалоге).

Публикация «Конспект музыкального занятия „Буратино в гостях у детей, Деревянные звуки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предлагаемое музыкальное занятие разработано на основе авторской программы И. П. Манаковой и Н. Г. Салминой «Дети. Мир звуков. Музыка»

Цель занятий : обеспечение положительной динамики в формировании музыкальных способностей и творческого мышления в процессе обучения дошкольников элементарному музицированию.

Задачи:

• обучение дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике;

• развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом, использование его по-своему;

• формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе элементарного музицирования;

• определение условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения элементарному музицированию.

Педагогические условия для развития музыкальных способностей и формирования творческого мышления:

• создание раскрепощённой, комфортной обстановки, которая способствует активной творческой деятельности при обучении дошкольников элементарному музицированию;

• активное включение воспитателя группы в процесс обучения элементарному музицированию;

• применение элементарного музицирования в самостоятельной деятельности дошкольников;

• связь детского сада с семьёй по развитию у детей музыкальных способностей и творческого музыкального мышления.

Задачи занятия :

Знакомить детей с тембром деревянных предметов как свойством немузыкального звука, т. е. его характерной окраской, «голосом».

Знакомить с музыкальными инструментами, издающими «деревянные» звуки и приемами игры на них.

Развивать умение детей выделять, характеризовать «деревянные» звуки.

Формировать представления о знаке – символе различных характеристик деревянного звука.

Развивать тонкость и остроту тембрового слуха, творческую свободу, изобретательность в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

Задания:

1. Беседа о многообразии звуков разных предметов.

2. Слушание пьесы Д. Кабалевского «Клоуны», фрагмента «Песенки Буратино» А. Рыбникова.

3. Исполнение песни «Кастрюля-хитрюля» Е. Попляновой

4. Звуковая «угадайка»

5. Работа с изображением звуков (фиксация звуковых характеристик).

6. Озвучивание стиха.

7. Творческое музицирование.

Оборудование:

Кукла Буратино;

«Кастрюля-хитруля», в которой: деревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянные бусы, матрешки, деревянные игрушки, посуда;

пособие «Звуковой букварик»;

музыкальные инструменты : деревянные ложки, трещотки, деревянные коробочки, рубель, колотушки, палочки, ксилофоны;

Музыкальный материал :

«Клоуны» Д. Кабалевского (сб. «Музыка в детском саду» Н. Ветлугиной, с. 7,

«Кастрюля – хитруля» Е. Попляновой (сб. "А мы на уроке играем",

«Песенка Буратино» А. Рыбникова - аудио

Ход ЗАНЯТИЯ

М. р: Не так давно к нам в гости приходил послушать разные звуки очень веселый персонаж. Кто он, нам напомнит музыка.

Исполнение пьесы Д. Кабалевского «Клоуны»

(Дети называют пьесу, вспоминают, какие звуки слушали с Петрушкой (стеклянные, бумажные)

- Сегодня у нас в гостях хорошо знакомый и любимый всеми мальчиками и девочками сказочный персонаж. Кто он, - расскажет нам музыка. Думаю, вы узнаете его по первым звукам песни …

Звучит фрагмент «Песенки Буратино» А. Рыбникова, дети узнают и называют персонажа.

М. Р: Кто помнит, из какого материала был сделан Буратино в сказке? (Полено) Верно, это сегодня он – мягкая игрушка, а в сказке его выточил из деревянного полена – кто? (Папа Карло). Я думаю, вы догадались, с какими звуками мы сегодня познакомимся? деревянными). Сегодня вы сможете услышать необычные истории, а рассказывать их будут деревянные звуки, которые живут повсюду. Какие вы видите вокруг деревянные предметы?

(Стол, стулья, двери, пол, шкафы)

- Что нужно сделать, чтобы услышать их голоса?

(Нужно подойти к ним и постучать, - дети поочердно подходят к деревянным предметам и стучат по ним.)

- Голоса «деревянных» предметов звучат одинаково или отличаются друг от друга?

( Отличаются: одни звучат звонко, другие – глухо).

М. Р: Все вы обратили внимание на кастрюлю – Хитрюлю, которая стоит и ждет, когда же дети споют от ней песенку, ведь в ней приготовлен какой-то сюрприз… Как вы думаете, что там? (Предположения детей) Не будем долго гадать, а лучше споем нашу любимую песенку…

Исполнение с детьми песни Е. Попляновой «Кастрюля – Хитруля».

М. Р. : Посмотрим, что же «наварила» нам кастрюля - Хитрюля…

(достает из кастрюли и выкладывает на стол деревянные предметы : карандаши, палочки, кубики, пирамидки, деревянные бусы, матрешки, деревянную посуду) Дети называют предметы, говорят, из чего они сделаны;

- Слушаем звучание деревянных предметов (звуки из них извлекают дети – индивидуально, характеризуем звуки, обращаем внимание детей на то, что деревянные звуки предметов разные по звучанию.

М. Р. : Деревянный звук – какой? Он стучащий и сухой,

Тплый и трескучий, тихий и гремучий…

Как вы думаете, дети, можно ли как-то изобразить деревянные звуки? (да, так же, как можно изобразить звуки стеклянные и бумажные). Посмотрите, у Буратино тоже есть «Звуковой букварик», в котором деревянные звуки нарисованы вот так… (Рассматриваем изображение деревянных звуков в «Звуковом букварике»).

Муз. рук. : Со временем деревянные звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты : ложки, коробочки, рубель, ксилофон, которые вначале были обыкновенными деревянными вещами : ложками ели, рубель служил стиральной доской, ксилофон был дощечками, а коробочки – шкатулками…

Шкатулка - это стукалка для всяких разных штук.

И, если потрясти е, услышишь «тук -тук -тук»

- Предлагаем детям наполнить деревянную шкатулку последовательно: деревянными бусинками, фасолью, скрепками и сравнить её звучание… Как изменился звук? (Сначала звук был тихим, а потом стал громким).

- Послушаем, как звучит музыкальная коробочка, трещотка, колотушка, рубель (играют дети).

- А как музыканты извлекают звук из деревянных ложек? (Играют дети)

Просмотр видео-фрагмента «Ложкари»

М. р: (показывает ксилофон) Ребята, как называется этот инструмент? (Ксилофон).

Послушаем, как красиво и негромко он звучит. (Играет на ксилофоне ребенок, потом – музыкальный руководитель). И в симфоническом оркестре можно услышать звучание ксилофона…

Просмотр видео-фрагмента «Ксилофон»

А как можно поиграть на палочках? (Постучать друг о друга, по полу, покатать по полу, потереть между ладонями.)

Речевая модель «Палочка – стукалочка»

2-3 детям раздаются деревянные палочки.

М. Р: Чики-чики-калочки, поиграем в палочки! В палочки-стукалочки, в палочки-игралочки…

Тук-тук-тук-тук – дети повторяют ритм с текстом

Это что за звук? - дети

Деревянный звук – дети

Туки-тук, туки-тук - дети.

Игра «Ритмическое эхо» - М. Р. задает ритмический рисунок, дети повторяют его.

- Палочки раздаются всем детям, они садятся на полу, ударяют палочками в соответствии с заданием:

«Лошадки» - ритмично стучат палочкой о палочку.

«Дождик»- стучат палочками по полу.

«Тихие шаги» - стучат по коленям.

«Шорохи» - трут палочками между ладонями.

Заключительная беседа с детьми: с какими звуками сегодня, благодаря Буратино, мы познакомились.

Прощание, выход детей из зала под «Песенку Буратино» А. Рыбникова

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Буратино в гостях у детей. Деревянные звуки» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД