Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия «Морская игра» для детей 5–6 лет ко Дню моряка-подводника
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег конспект занятия по образовательной области "Музыкальное искусство" на морскую тему.
Программные задачи: создавать эмоционально-положительный фон в игровой ситуации, развивать слуховое внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, знакомить детей с сюжетно-образным танцем моряков "Яблочко", побуждать детей к творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Морская игра“ для детей 5–6 лет ко Дню моряка-подводника» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Моряки, матросы
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материал и оборудование: иллюстрации с моряками и подводной лодкой, картинка с изображением формы моряка, бумажные кораблики (по кол-ву детей, морская раковина, аудиозаписи.
Ход занятия
Педагог: Вот уж наступила весна. После дождя на улице появляются лужицы, так и хочется запустить кораблик. Всё чаще выглядывает солнышко и согревает своими лучами.
Давайте и сейчас позовём его к нам в гости.
Распевка: Солнышко, покажись,
Красное, появись.
Ждут тебя детки,
Ждут птички на ветках,
Ждут волны на реке,
Ждут леса вдалеке.
Песня "Добрый день, солнышко" Е. Гомоновой
Педагог: Ребята, у меня есть большая ракушка. (показывает). Если её приложить к уху, то можно услышать шум морских волн. (слушают)
. Эта ракушка может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам морские тайны. Ну-ка, скажем вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши:
«Море, с нами ты дружи!
Море, тайны покажи!»
Дети ритмично прохлопывают и проговаривают слова.
Педагог: А сейчас для вас загадка:
Под водой они долго прибывают,
Водные просторы наши охраняют.
Служат они на подводных лодках.
Настоящая у них морская походка. Ребята, вы догадались о ком это стихотворение? (ответы детей)
Правильно, это моряки подводники. Они много времени находятся под водой. Посмотрите, у них есть своя военная форма, которая отличает их от других военных.
Рассматривание иллюстрации
Педагог: Давайте подумаем и назовём качества, которыми должен обладать моряк-подводник.
Дети: смелым, сильным, умным, здоровым, ловким, добрым…
Педагог: Чтоб границу охранять,
Моряком ты можешь стать,
И служить не на земле,
А на военном корабле!
Ребята, как вы думаете, море, всегда бывает одинаковое – спокойное, или разное? (Ответ.) Давайте вспомним, как русский композитор Н. А. Римский - Корсаков изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко».
Сейчас мы с вами превратимся в морских капитанов, возьмем свои корабли и отправимся в плавание. А музыка вам подскажет характер моря.
Игра "Смелый капитан"
Плывёт кораблик по воде,
Он не бывал ещё нигде.
Я буду первым капитаном
И поплыву по разным странам.
Под звучание "Море" Н. Римского-Корсакова дети управляют своим кораблём, "плывут по волнам" в соответствии с характером музыки.
Педагог: А в свободные минуты Моряки весело отдыхают и любят танцевать задорный танец "Яблочко". Характер танца подчеркивает его морское происхождение. Движения в танце показывают не изящество, а мужскую силу. На военных кораблях очень мало свободного пространства и поэтому движения выполняются почти на одном месте: руки сложены на груди, туловище выпрямлено, ноги приседают на одном месте, танцоры поочередно демонстрируют и повторяют друг за другом определенные движения.
Знакомство с танцем "Яблочко", разучивание отдельных элементов
Педагог: А сейчас я проверю, какие наши Моряки внимательные.
Игра на внимание "Морской ветерок" :
Дети стоят в кругу. Педагог говорит: "Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде". Дети, у которых этот цвет есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.
"Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки)".
Педагог: Молодцы, вы сегодня показали свои умения, внимательность, ловкость.
Водят смело капитаны корабли по океанам,
Интересно плавать им по просторам голубым.
До новых встреч! (муз. прощание