Получи документы

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной»

Асель Раскенова
Конспект музыкального занятия «Птицы Весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Задачи.

1. Обучающие.

Углубить знания о перелетных птицах (грач, скворец, ласточка, чиж, трясогузка).

Продолжать учить детей работать по мнематаблицам

2. Развивающие.

Развивать интерес к жизни птиц.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Птицы Весной“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение слышать вопросы воспитателя, слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, понимать образные слова и выражения.

Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.

Развивать воображение, логическое мышление, делать выводы.

Развивать мелкую моторику.

Развивать способность к эмоциональному восприятию музыки, художественного слова.

3. Воспитательные.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

4. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

5. Методы и приемы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (исполнение песни с помощью мнемотаблиц)

3. Мнемотехника (таблицы)

4. Игровой (Физминутка)

Ход занятия

Ребята, давайте со всеми поздороваемся.

А сейчас я предлагаю поздороваться с друг другом.

Музыкальное приветствие: «Зашагали ножки»

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать.

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро, прекраснее сна.

Сегодня, я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и звонко пели свои песни.

Чему же так радуются птицы?

Дети:(Птицы рады весне).

Да, ребята, весна вступила в свои права.

По каким признакам можно узнать, что наступила весна?

Дети: (Стало пригревать солнышко, тает снег, появились проталинки, стал длиннее день, звонче запели птицы)

А какая весна, она ведь бывает такая разная?

Дети: (Солнечная, долгожданная, веселая, звонкая, ранняя)

Да, на смену зиме спешит красавица весна. Как весело звенят капели, как рады все вокруг теплому весеннему солнышку. Природа постепенно просыпается, оживает после долгого зимнего сна.

Много чудес происходит весной – но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья – птицы, и приносят весну на своих крыльях.

Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Весна стучится в окна»

Перед вами на ковре лежат картинки с изображениями.

Сейчас я прочитаю стихотворение о весне. Ваша задача с помощью этих картинок составить мнемотаблицу на стихотворение.

(дети составляют мнемотаблицу)

Молодцы, а сейчас я предлагаю пропеть это стихотворение по мнемотаблице, которую вы составили.

(готовая мнемотаблица выводится на экран проектора, исполняется песня под фортепиано)

Ответьте мне на вопрос: Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).

Почему именно весной возвращаются к нам птицы?

Дети: (стало тепло, начал таять снег, птицам легче найти корм, появляются насекомые, которыми питаются птицы)

Весна – это время прилета птиц.

Посмотрите на мнематаблицу. Каких птиц вы здесь видите?

Дети: (ласточка, утка, грач, ворона, трясогузка и т. д)

Прослушайте, как они поют.

(слушание птиц)

Слайд 2. (воробей)

А что это за птица?

Дети: воробей

А вы знаете, что эта за птица? Расскажите мне о ней какая она?

Дети: эта птица зимующая, маленькая, серого цвета и она чирикает.

Давайте вспомним нашу песенку про воробья

Песенка: «Воробей простачек»

А сейчас представьте, что вы вдруг превратились в разных птиц. Давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Птички-невелички»

Игра «Птички-невелички»

Волшебство, волшебство

Превращайся кто в кого.

Как-то раннею весной (дети стоят в кругу).

На опушке лесной

Появилась стая птиц: (дети летают по залу).

Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные весной» «Дикие животные весной» Цель: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять.

Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» для детей 5–6 лет Перелетные птицы весной Детям о птицах Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу,.

«Дикие животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет 1. Приветствие Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбой. 2.

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ДОУ «Природа весной» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ДОУ “ Природа весной”. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 150 “ Юбилейный”.

Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Весной» для средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Весной» для средней группы Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия «Прогулки весной» Продолжайте наблюдать с ребёнком за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Птицы Весной»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 15:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Птицы Весной»» (включая файлы) размещена пользователем Асель Раскенова (УИ 255954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД