Получи документы

Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе

Ирина Зосимова
Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять какие они звуки услышали; воспитывать интерес к жизни животных.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Жизнь диких животных весной“ в средней группе» размещена в разделах

Картина «Жизнь диких животных зимой», картина «Жизнь диких животных весной», слайды с изображением: зайца серого, белки рыжей, лисы не пушистой, волка серого, лисы с лисятами, медведя с медвежонком, ежа с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.

Ход занятия:

Вступительная часть

Вос-ль.

-Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега идем осторожно, чтобы не провалиться. (Подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»).

Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»

Что изображено на картинке? Кто изображен?

Какие это животные? А какое это время года?

Ответы детей (изображен лес, в лесу дикие животные, время года – зима)

Вос-ль.

Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило?

Ответы детей (весна)

Вос-ль. Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)

Вос-ль. В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»). Открываем глаза. Что вы видите?

Работа со слайдами «Жизнь диких животных весной»

Вос-ль. Что изображено? (Обращаем внимание на клочки шерсти). Кто же это оставляет клочки чьей-то шерсти на кустах в лесу?

Ответы детей. (Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку- на серую

Слайд №1

Белочка – серую шубку меняет на рыжую).

Слайд №2

Вос-ль. Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке?

Дети. В белой шубке он издалека заметен для врагов

Вос-ль. А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Дети. Их оставила лиса. Она тоже поменяла свою теплую пушистую шубку на более легкую

Слайд №3

Вос-ль. А кто же оставил серые клочки шерсти?

Дети. Волк, он тоже весной линяет.

Слайд №4

Вос-ль. Ходим по лесу. Может никого не увидим, наверное, все звери спят. А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери?

Дети. Лиса с лисятами.

Слайд №5

А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый?

Слайд №6

А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?

Дети. Это медведи.

Сообщение заранее подготовленного ребенка:

У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.

(А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши?

Слайд №7

Дети. (Ёж с ежатами). Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.

Итог занятия :

. Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?

Ответы детей.

Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу). А сейчас мы послушаем звуки весеннего леса. Звучит аудиозапись: тявканье лисы, треск веток, рев медведя, журчание ручейка (2мин). Дети слушают, узнают звуки и объясняют, какие звуки весеннего леса они услышали.

Публикации по теме:

Лэпбук «Жизнь диких животных на разных континентах»Лэпбук «Жизнь диких животных на разных континентах» «Жизнь диких животных на разных континентах» Включает в себя 9 заданий для детей: 1 Википедия. 2. Артикуляционная гимнастика 3. Д/И «Собери.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность).

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мир диких животных» Цель: - Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. - Учить детей использовать.

Проект в средней группе «Зимовка диких животных леса»Проект в средней группе «Зимовка диких животных леса» Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Зимовка диких животных леса» воспитатели Устинова Я. А. Кузнецова С. В. Актуальность Проект.

Экологический проект «В мире диких животных» в средней группе Экологический проект «В мире диких животных» (средняя группа) Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный,.

Занятие на тему «Жизнь диких животных зимой» Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» Наталья Гордеева Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зосимова (УИ 1812914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД