Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия с инновационными технологиями «Как дети подружили принцессу Софию с ритмом»

Наталья Курочкина
Конспект музыкального занятия с инновационными технологиями «Как дети подружили принцессу Софию с ритмом»

Цель: Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление об элементарном музыкальном понятии «ритм», «короткие и длинные звуки;

2. Закреплять умение петь выразительно, четко проговаривать слова;

Публикация «Конспект музыкального занятия с инновационными технологиями „Как дети подружили принцессу Софию с ритмом“» размещена в разделах

3. Закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;

Развивающие:

1. Развивать звуковысотный, ритмический слух, музыкальную память, чувство ансамблевой игры;

2. Развивать творческое воображение, активность, детскую инициативу;

Воспитательные:

1. Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться и сообща добиваться общего результата, стремление оказывать помощь всем, кто нуждается.

Предварительная работа:

1. Беседа «Что такое Ритм», «Короткие и долгие звуки», «Средства музыкальной выразительности» (характер произведения, форма).

2. Разучивание песни В. Старокадомского «Веселые путешественники»;

3. Игра на детских музыкальных инструментах (ложки);

4. Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай также».

5. Закрепление ритмических рисунков, названия звуков.

6. Первичное знакомство с произведением П. И. Чайковского «Сладкая грёза».

Формы работы:

Сказочное путешествие

Методы и приемы:

Наглядные:

• Показ слайдов;

• Картинки «Ритмические загадки», «Короткие и долгие звуки»;

• Русские народные инструменты – ложки;

Словесные:

• Художественное слово;

• Вопросы к детям;

• Объяснение.

• Рефлексия собственной деятельности.

Словесно-слуховые:

• Пение песни В. Старокадомского «Веселые путешественники»

• Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»

Словесно-наглядная

• Пальчиковая игра «Лодочка»

Игровые:

• Имитационная игра «Поезд», «Плывем на лодке», «Летим на воздушных шариках»;

• МДИ «Прохлопай ритм».

«Лего – конструирование в музыкальной деятельности»

Логоритмика с помощью звучащих перчаток с пуговицами

• МДИ «Угадай что за песенки»

Инновационные технологии, используемые на занятие :

1. Звучащие перчатки с пуговицами.

Дети в интересной форме, с помощью перчаток могут разучить слова песни, пальчиковую игру, логоритмическое упражнение. Развивается ритм, темп. Технология была применена в логоритмических упражнениях. Дети отстукивали ритм дождя, часов, марширующих солдат.

2. «Лего – конструирование в музыкальной деятельности».

Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами музыкальной деятельности дошкольников (МДИ, пение и т. д.)

Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я попробовала внедрить конструктор ЛЕГО в музыкальное занятие, раздел «Слушание – Восприятие». Дети старшего дошкольного возраста на занятие смогли соотнести цвет и размер кирпичиков с характером музыки, частями музыкального произведения. В этом виде деятельности ребенок может свободно проявить свое воображение, творчество и фантазию, пробует в интересной форме сделать анализ музыкального произведения. На занятие звучало произведение П. И. Чайковского «Сладкая греза».

Виды детской деятельности:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Конструирование

4. Музыкальная - художественная

5. Двигательная

6. Познавательно - исследовательская

7. Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа:

Выполнение задания по ритмическим картам

Материалы и оборудование:

- Презентация по теме занятия

- ноутбук,

- музыкальный центр;

- аудиозапись «Голос Софии», «Шум моря, чаек», «Гудок поезда, стук колес»,

- «Ритмические загадки» ИКТ, ритмические формулы (карточки)

- воздушные шары,

- мешочек,

- музыкальный инструменты - ложки,

- Лего

- звучащие перчатки с пуговицами

- маркеры ( цвет: синий, красный)

- мягкие подушки

- столик

Предполагаемый результат:

Улучшение ритмических способностей каждого ребенка.

Повышение эмоционального настроя детей.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук-ль: Проходите ребята в музыкальный зал. Я рада видеть вас на музыкальном занятие.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Муз. рук-ль: Я с вами поздоровалась, теперь вы поздоровайтесь друг с другом не простым «здравствуйте», а музыкальным.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Вступление. Дети в паре стоят напротив друг друга по кругу.

1. Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг.

Мы пойдем с тобой по кругу.

Улыбнемся мы друг – другу.

Топнем бойко мы ногой,

Покачаем головой

По ладошкам хлопнем друга.

И опять пойдем по кругу.

Основная часть

Муз. рук-ль: Ребята, я приглашаю вас в музыкальную гостиную. Присаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на ковер перед экраном, на котором изображен камин с горящими поленьями, педагог присаживается вместе с детьми.

Горит камин уютно и светло,

Покоем обволакивая душу,

И хочется укутаться в тепло,

Глядеть в огонь и треск поленьев слушать.

- На улице прохладно, за окном осень, а нам с вами, друзья, так уютно в музыкальном зале, у камина. Послушаем вместе красивую музыку осени. Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать.

Слушание «Сладкая греза» П. И. Чайковский

(На экране слайд - шоу из картин известных художников на тему «Осень»)

Муз. рук-ль: Ребята, вам знакомо это произведение? Кто его написал?

Дети : П. И. Чайковский.

Муз. рук-ль: Определите характер музыки, какие чувства и настроение она передаёт?

Дети : Она спокойная, светлая, нежная, тихая, вызывает спокойствие, под нее хочется отдыхать.

Муз. рук-ль: Все время музыка звучит спокойно, или ее характер меняется?

Дети : В середине музыка звучит не так спокойно, а тревожно.

Муз. рук-ль: Сколько частей в музыкальном произведении?

Дети : Три части.

Муз. рук-ль: Какие части похожи друг на друга?

Дети : Первая и третья.

Муз. рук-ль: Я предлагаю вам немного пофантазировать, включить свое воображение, проявить творчество. У меня есть конструктор Лего. Прослушав сейчас произведение П. И. Чайковского что, бы вы смогли построить из Лего? Давайте попробуем, может вы поселите три части произведения в домики, а может быть вы придумаете что – то интересное, необычное. (Включить еще раз фрагмент музыки. Разделить детей на 2 подгруппы. Раздать конструктор Лего разных цветов. Напомнить, что произведение состоит из 3-х частей, что музыка меняет свой характер. Дать возможность детям проявить воображение с помощью конструктора – Лего (Характер пьесы, музыкальная форма).

«Лего – конструирование в музыкальной деятельности»

Слышится видеозвонок (скайп).

- Интересно, кто это нам пытается дозвониться? На экране - мультипликационный персонаж Принцесса София.

Дети : Это принцесса София!

Муз. рук-ль: Давайте узнаем, что она хочет нам сказать.

Видео слайд на экране

София : Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Я хочу поделиться с вами радостной новостью, теперь я учусь не только в волшебной школе, но и в музыкальной. Ребята, мне дали задание сочинить песню, вот послушайте, что у меня вышло.

София поет песню, но песня получается не ритмичная.

София : Ой! По-моему, моя песня не красивая и в ней чего – то не хватает!

Муз. рук-ль: Ребята, как вы думаете, чего не хватает в песне Софии?

Дети : В ней нет ритма.

Муз. рук-ль: София, у каждой песенки и мелодии есть свой ритмический рисунок. Без ритма трудно жить на свете. Ритм вносит порядок в музыку. Ритм везде. Солнце всходит и заходит – это природный ритм. Друг за другом приходят зима, весна, лето, осень. Ритмично стучат часы, капает дождь. Вот послушай. Картинка на экране: часы, дождь, маршируют солдатики.

Логоритмика с помощью звучащих перчаток с пуговицами

София : Помогите, друзья, а лучше приезжайте в гости. Вы найдете меня в музыкальной школе (экран выключается, «связь обрывается»).

Муз. рук-ль: Ой, связь оборвалась. Ребята, давайте подумаем, как же нам помочь Софии?

Дети : Мы можем помочь Софии подружиться с ритмом.

Муз. рук-ль: Как же нам добраться до Софии? Может музыка нам поможет?

(на экране аудиозапись приближающегося поезда, стук колес)

- Вы догадались, на чем мы поедем?

Дети : На поезде. Картинка на экране (поезд).

Муз. рук-ль: Прежде чем отправиться в гости давайте наведем порядок, уберем конструктор. С собой мы возьмем деревянные ложки и ритмические карточки. Покажем, как с помощью ложек можно научиться отстукивать ритм, как звучат песенки, когда у них есть ритм. Ну что, отправляемся? Готовы? Чтобы нам, было, нескучно споем песню, а помогут нам спеть наши ладошки.

Песня «Веселые путешественники» М. Л. Старокадомский

дети поют песню имитируя движения поезда.

1. Вот в поезде мы едем:

“Ура, ура, ура!

Стучат, стучат колеса:

«Та-та! Та-та! Та-та!»

Мелькают мимо сосны

И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса

“Да-да! Да-да! Да-да!”

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та,

В гости едем мы друзья

Проезжаем горы,

Речку, лес и море.

Поезд едет и гудит

И колесами стучит

И, колесами стучит.

Муз. рук-ль: Доехали. Где же мы с вами оказались? (На экране фоновая картинка, аудио шум моря, крик чаек). Посмотрите, лодка, на ней мы точно доплывем до сказочной страны (дети имитируют движения лодки под веселую музыку с помощью рук).

"Лодочка" (пальчиковая игра)

Две ладошки прижму, и по морю поплыву

Две ладошки друзья, это лодочка

Паруса подниму

Синим морем поплыву

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там

Муз. рук-ль: (на экране картинка моря, больших и маленьких лодок). Посмотрите ребята, как много лодок плавает в море, и большие, и маленькие. Давайте еще раз проплывем, но на этой большой лодке мы будем тяжело грести, вот так (педагог показывает, как ритмично нужно проговорить стихотворение. Проговаривает с детьми., а на этой маленькой лодочке будем грести чаще и быстрее (показывает пример, проговаривает с детьми).

- Молодцы! Как весело нам было плыть, правда, ребята? Посмотрите внимательно вдаль (дети изображают «бинокль» или «козырек»)

- Кажется, я вижу королевство Софии и даже ее музыкальную школу.

Картинка на экране «Волшебное королевство и музыкальная школа Софии).

- А вот и сама София нас встречает. (Картинка на экране София).

София : Я так рада, что вы приехали. Помогите сделать мою песенку красивой и ритмичной.

Муз. рук-ль: София, мы тебя научим, как добавить ритм в твою песенку с помощью этих ритмических загадок.

София : А это сложно?

Муз. рук-ль: Присоединяйся и у тебя все получится. Ребята, нам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дружно прочитать свой ритмический рисунок, и прохлопать его. А что же это за непонятные кружки?

Дети : Это звуки, короткие и длинные. С помощью них получаются красивые, ритмичные песенки.

Муз. рук-ль: А какие же названия у долгих и коротких звуков?

Дети : Долгий звук «Та», короткий звук «Ти».

МДИ «Прохлопай ритм».

Дети распределяются по группам. Обе команды, глядя на рисунки с ритмическими рисунком, поочередно проговаривают и прохлопывают свой ритм.

- Молодцы, друзья! Ты видела, София, как наши ребята дружно и правильно прочитали ритмические карточки.

София : Спасибо большое, я все запомнила. Вы настоящие друзья.

Муз. рук-ль: София, мы помогли тебе подружиться с ритмом? Чтобы твои песни были красивые и ритмичные мы привезли тебе в подарок музыкальные инструменты. Ребята, что это за инструмент?

Дети : Это русский народный инструмент – ложки.

Муз. рук-ль: Наверняка в твоем дворце тоже они есть. (достает из мешочка). Ребята, ложки — это какой инструмент?

Дети : Деревянный, ударный. Мы ударяем ложками друг об друга и получается звук.

Муз. рук-ль: Благодаря ложкам, наши ребята умеют слышать и отбивать нужный ритм. А еще простукивать ритм нам помогают наши природные инструменты. Ребята, назовите их.

Дети : Ручки и ножки.

Муз. рук-ль: Что можно сделать с помощью них?

Дети : Хлопать, щелкать, шлепать, топать.

Муз. рук-ль: При ударе природными инструментами мы тоже можем слышать звук. Сейчас ребята тебе это покажут.

(На экране картинка «Ложки»)

ДМИ Детский оркестр ложкарей

София : «Спасибо, ребята, за помощь!». Я тоже постаралась сочинить красивые песни. Сейчас вы увидите ритмические загадки, в них спрятались мои песенки. Попробуйте их отгадать.

МДИ «Угадай, что за песни»

(На экране картинка ритмических цепочек, в которых спрятались песенки). Дети проговаривают звуки и угадывают что за песни. Если правильно, то звучит мелодия угаданной песни).

Муз. рук-ль: Ребята, ритмичные песенки получились у Софии?

Дети : Да.

Муз. рук-ль: София, у тебя получились очень красивые песенки. Мы рады что смогли тебе помочь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Только на чем же мы отправимся в детский сад?

София : А перенестись вы сможете с помощью волшебных воздушных шаров, посмотрите, какие они красивые. (На экране картинка – анимация вылета воздушных шаров). Мне пора прощаться с вами ребята. До новых встреч. Приезжайте еще в гости.

Дети : До свидания, София.

Муз. рук-ль: Отправляемся домой. (Дети берут воздушные шары и под легкую музыку двигаются по залу).

Упражнение для рук. Польская народная мелодия обр. В. Иванникова

Раз, два, три, покружись, в музыкальном зале снова окажись. (На экране картинка «камин»). Мы снова в нашей музыкальной гостиной.

В музыкальный зал входит педагог – психолог.

Педагог – психолог: Ребята, у вас уже закончилось занятие?

Муз. рук-ль: Ребята, расскажите Олесе Викторовне, что же с нами сегодня произошло на занятие.

Дети : Мы сегодня путешествовали.

Муз. рук-ль: Кто нам позвонил?

Дети : Нам позвонила София и попросила нас помочь сочинить ей ритмичную и красивую песню. Мы ехали к ней на поезде, потом на лодке. В подарок мы подарили ей музыкальные инструменты – ложки. Мы смогли подружить Софию с ритмом, и она сочинила очень красивые, ритмичные песенки. Для того чтобы мы вернулись назад в садик София подарила нам воздушные шарики.

Заключительная часть – рефлексия

Муз. рук-ль: Ребята, сегодня вы все молодцы. Посмотрите, наши воздушные шары необычные, они с глазками, но чего у них не хватает. У меня разноцветные фломастеры – красные и синие. Если у вас хорошее настроение, и вам было интересно путешествовать возьмите красный фломастер и нарисуйте радостную улыбку шарику, а если настроение немного грустное возьмите синий фломастер и нарисуйте грустную улыбку. Посмотрите, какие красивые шарики у вас получились. Предлагаю вам с веселым настроением отправиться в группу.

Публикации по теме:

«Музыка и дети». Оформление музыкального центра«Музыка и дети». Оформление музыкального центра Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Детский сад и семья - два главных.

Фотоотчёт об игровом досуге «Как Шрэк спасал принцессу Фиону»Фотоотчёт об игровом досуге «Как Шрэк спасал принцессу Фиону» Фотоотчёт об игровом досуге «Как Шрэк спасал принцессу Феону» Лето в детском саду – время отдыха, новых ярких впечатлений, походов, экспериментов,.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»Конспект музыкального занятия «Кто ходил?» Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое,.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с инновационными технологиями «Как дети подружили принцессу Софию с ритмом»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 17:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД