Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»

Анна Пастушенко
Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»

Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"

Цели и задачи:

Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников.

Развивать слуховое, зрительное восприятие.

Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.

Активировать интерес к музыкальным инструментам.

Доставить радость от совместной игры.

Ход занятия:

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Муз.рук: Ребята, что это была за музыка?

Дети:Это был марш.

Муз.рук: Правильно, это был марш, музыка бодрая, ритмичная, под которую можно шагать. Ну а сейчас мы с вами продолжим наше занятие, а продолжим мы его приветствием.

В этот чудесный день (правая рука на пояс, левая рука на пояс)

Добрый день (хлопают в ладоши и по коленям)

Дружно здороваться (правая рука на пояс, левая рука на пояс)

Нам не лень (маршируют)

Руки протягивай, не зевай (правая, левая качаем ими)

Песню весёлую запевай (ладоши к сердцу и хлопают)

Муз.рук: Вспомнили? Ну а теперь ещё дружнее.

Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к следам животных.

Дети: Это детские следы животных и птиц.

Муз.рук: Нас, с вами ребята окружает очень много животных, давайте угадаем кто мог оставить такие следы?

Дети дают свои варианты ответов.

Муз.рук : Мне кажется я знаю что здесь произошло и откуда появились эти следы (звучит музыка “Упрямый ритм” А. Троицкий)

Слон в оранжевом жакете

Заявился в гости к детям.

Шёл из цирка, невзначай,

Завернул он к нам на чай.

Пригласил друзей немного

Воробья и носорога,

Тётю пони и кота…

А как думаете что было дальше? Чем занимались звери?

Дети дают свои варианты ответа.

Звучит звонок.

Муз. Рук.: “Ало. Слон? Проходите,пожалуйста в музыкальный зал. Мы Вас давно ждем!”.

Артикуляционная музыкальная разминка слон.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»

Муз. рук.: Ребята поднимем слону настроение? Я предлагаю вам устроить музыкальный концерт. Но для начала вспомним какие есть звуки? Шумовые и музыкальные. Вот я вам сейчас сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?

Музыкальный руководитель играет на духовой гармошке один звук долгий, а другой короткий.

Дети отвечают (сообща выясняют).

Муз.рук: Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий. Ребята, а вы любите секреты? Сейчас я вам расскажу один секрет.

Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится. Музыкальный руководитель играет на синтезаторе. (Едет, едет паравоз- ти-ти -ти -ти -та-та-та).

Муз.рук:Ребята,что у меня получилось?

Дети: Песенка.

Муз.рук: Конечно песенка, молодцы! А на каком звуке я играла?

Дети: На одном звуке.

Муз.рук:Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки.

Лесной оркестр (клавесы, погремушки,колокольчики ложки)

Муз.рук: Что этот волшебный паровозик везёт?

Дети: Паровозик везёт капельки.

Муз.рук: Он же волшебный, вот он и везёт капельки. Каждая капелька и есть свой ритмический рисунок. Большие капли – это долгий звук «та»,а маленькие – это короткий звук «ти». Давайте мы с вами прохлопаем, ритмический рисунок первого вагончика. Сколько звуков было коротких? А долгих? А теперь давайте прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы! Ну, что ребята, а теперь пришло время поиграть на детских музыкальных инструментах.

Ребята, а у музыкантов есть свои правила, я буду руководить и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Молодцы, вот как мы все вместе дружно сыграли ритмический рисунок, который везёт волшебный паровозик.

Муз.рук:Вы хорошо потрудились. Пора немного поиграть.

Музыкальная игра с лошадками.

Вот лошадка бежит по тоненькой дорожке

сильные, быстрые у лошадки ножки.

(Улыбаются и щелкают языком широко открыв рот)

Маленькие кочки лошадка замечает.

Скачет лошадка кочки считает

(Щелкают языками свернув губы в трубочку)

Маленькие и большие кочки замечает.

Скачет лошадка кочки считает

(Чередуют щелчки)

Маленькая, маленькая, снова большая.

Скачет лошадка кочки считает.

Муз.рук: Ребята, давайте присядем, у нас сейчас будет ещё что-то интересное. Вы любите ловить бабочек? Я вам, сейчас предлагаю половить их под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить бабочку).

Музыкальный руководитель тоже садится перед детьми. («Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног, можно по друг дружке походить, главное хлопнуть – поймать бабочку).

Муз.рук: Всех бабочек поймали? Молодцы! Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.

В одном лесу жили божьи коровки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились на весенний луг в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула. Большая коровка (вопрос к детям)«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась (та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку, только знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две группы и совместно поработать (грибочки, листочки, рыбки, слоники) Так ребята, какая из подгрупп хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно рассказывают и прохлопывают ритм своей сказки).

Муз.рук: Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы! Но сказка на этом не заканчивается.

Подойдите к столикам. Я хочу чтобы мы вместе нарисовали свою музыкальную картину.

Дети исполняют песню “Зимние следы”.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:49
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...