Ирина Ковина
Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики в старшей разновозрастной группе «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
Развивать певческие навыки, дыхание, воображение и ассоциативно- образное мышление.
Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.
Формировать основы музыкальной культуры,
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики в старшей разновозрастной группе „В гостях у гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку.
Музыкальное приветствие «Добрый день».
Дети поют: «Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Добрыми словами
Здороваемся с вами».
Музыкальный руководитель : Сегодня у нас необычное занятие, потому что я хочу пригласить вас в гости к Белоснежке и веселым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться правильно петь и красиво танцевать. Давайте мы немного разомнемся перед путешествием.
«Мы ногами топ-топ», муз. Гоголевой.
Упражнение для координации слова с движением, понимания ритмической структуры слова в сочетании с музыкой.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что гномы, как и люди, бывают большие и маленькие. Покажите нам сейчас, какие бывают гномы?
Упражнение на развитие внимания при смене движений, связанной с изменением тембра музыки.
«Великаны и гномы». Муз. Ф. Шуберт.
Музыкальный руководитель : Вот мы и на месте. Посмотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вот на этом дереве растут синие листья, а на другом листья красные, желтые, в крапинку. Давайте мы сядем на стульчики и посмотрим, кто же из гномов выйдет к нам первый.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : А вот и первый Гном. Давайте с ним познакомимся, вы будете пропевать свое имя и отхлопывать ритм.
Коммуникативная игра «Знакомство».
Каждый ребёнок поёт своё имя, а остальные дети прохлопывают ритм его имени.
Музыкальный руководитель : Вот явился Второй Гном, он научит вас, как правильно дышать во время пения.
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа,
- Вот и выйдет песня славной и свободна и чиста.
Упражнение на развитие чувства ритма, дыхания «Магазин».
Дети проговаривают фразы на выдохе:
- побегу я в магазин
- и куплю я апельсин
-а ещё машинку и смешную свинку
Музыкальный руководитель : Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух, и предлагает вам поиграть с бабочками. (раздать детям маленьких бабочек на ниточках). Музыка звучит для вас, бабочки танцуют вальс! (дети дуют на бабочек, стараясь соблюдать правила дыхания)
Дыхательное упражнение «Бабочки».
Поставить третьего гномика.
Музыкальный руководитель : Пока наши бабочки резвились, прибежал - Третий Гномик. Он хочет вам сказать, что в сказочном лесу случилась неприятность. В самой чаще леса, около горы, где темно и сыро, кто-то поселился. Давайте, мы послушаем музыку и поможем Гномику узнать, что же там происходит.
Слушание музыки.
Отрывок из сюиты «Пьер Гюнт» «В пещере горного короля», Э. Григ
Как называется это музыкальное произведение?
Кто композитор?
Какая музыка по характеру?
Музыкальный руководитель : А вот наш старый знакомый – музыкальный гном. Сегодня он хочет проверить, какие вы музыкальные инструменты знаете и можете ли их различить.
Дидактическая игра «Назови инструмент».
Музыкальный руководитель : А этот Гном хочет узнать, умеете ли вы сами играть на инструментах. Как называются наши инструменты? Как называется музыка, которая поможет звучать нашим инструментам?
Оркестр. Полька «Анна», композитор И. Штраус.
Музыкальный руководитель : А вот и четвертый Гном. Он ужасный болтун, и может быстрее всех протараторить любую скороговорку: Цапля в цирке выступала, цапля танго танцевала! А ну-ка, повторите! (дети повторяют хором и индивидуально). Ребята, а вы обратили внимание, какой у него колпачок? (пестрый). Давайте споем ему нашу любимую песню «Пестрый колпачок». Что бы начать петь, надо распеться. Я предлагаю вам спеть распевку «Маша и медведь».
Упражнение на развитие слуха и голоса, умения участвовать в коллективном пении.
Распевка «Маша и медведь». Муз. Евдотьевой.
Песня «Пестрый колпачок» муз. Струве.
Музыкальный руководитель : А этому Гному не очень-то нравится, что у них в лесу живет, да иногда и безобразничает Баба-Яга. Ребята, а всегда ли Баба-Яга, бывает злой?
Ритмопластика «Баба-Яга», муз. О. Погодиной.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, к нам пришла сама Белоснежка. Я предлагаю поиграть в игру «Волшебный колпачок», что бы Белоснежка увидела, какие вы внимательные, вежливые и воспитанные ребята.
Коммуникативная игра «Волшебный колпачок».
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какой появился волшебный сундучок. А что же в сундучке? (Достаем медальки с изображением веселых Гномиков). Это добрые Гномики оставили эти медальки вам на память. Надеваем медальки на каждого ребенка, присаживаемся на ковер, звучит волшебная музыка. Мы возвращаемся в детский сад.