Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осень золотая»

Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осень золотая»

«Осень золотая».

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.

2. Учить устанавливать связи между явлениями природы.

3. Развивать наблюдательность речь детей, умение обосновывать свои ответы.

4. Учить детей правильно и легко бегать.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах

5. Развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.

6. Петь отрывисто (нон легато) мелодию песни. Различать музыкальное вступление, начинать петь всем одновременно.

7. Вырабатывать навыки правильного извлечения звука, продолжать учить детей правильно держать молоточек.

8. Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.

Содержание занятия :

1. Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.

2. Слушание: «Полянка» р. н. м.

3. Пение «Дождик» укр. н. м., «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой

4. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

5. Стихотворения «Почему деревья осенью сбрасывают листья «Дождь» летний, осенний.

6. Игра «Жмурки» Флотова

Материал: осенние листья, игрушка зайчик, металлофон, 2 разные игрушки, картинки разных дождей, иллюстрации с осенними пейзажами.

Ход занятия:

Дети входят под звучание спокойной, пасторальной мелодии.

М. р: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, не простое, а волшебное. Мы сегодня постараемся раскрыть некоторые тайны природы. Вы согласны? (ответ)

Воспитатель: Ну, что ж я вижу, вы готовы отправиться в путь. Но прежде, давайте вспомним: какое сейчас время года? Месяц сентябрь, начало осени. А какая на улице погода? Как мы одеваемся осенью? (ответы детей)

М. р: Раз у нас путешествие волшебное, значит и путешествовать мы будем необычно, мы превратимся в осенние листочки и полетим за осенним ветерком.

Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.

Дети выполняют движения в построении друг за другом, по кругу.

М. р: Первая остановка «Солнечная»

Скажите ребята: Какое солнце осенью? (не яркое, не греет сильно).

Какое солнце было летом? (грело сильно, яркое)

Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)

Я предлагаю вам придумать определение к слову «Солнце» яркое, теплое, искристое, лучистое, светлое. Вот такими же словами можно и определить характер музыки, которую мы будем слушать.

Слушание: «Полянка» р. н. м.

Прослушивание музыки, пояснения, характер веселый, радостный, светлый. На 1ю часть танцует, в руках у воспитателя одна игрушка, на 2ю – другая.

М. р: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем какая следующая остановка:

Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки.

С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал

Побродил на крыше вволю, и ушел по лужам в поле

(дождь)

Вторая остановка «Дождливая»

Скажите ребята: Какой бывает дождь? Какой дождь бывает летом?

Какой дождь бывает зимой? А какой дождь бывает осенью?

Обобщение: Дождь бывает разный. Летом идут веселые, слепые, грибные дожди. Осенью, моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег. Но и летний и осенний дождь нам нужен. Послушайте стихотворение о дожде, и определите, какой это дождь осенний или летний :

1.«Если нету настроенья, если улица промокла,

Дождь размазывает слёзы по асфальту и по стёклам,

Если дети на прогулку не высовывают носа,

Это значит – потеряла разноцветный зонтик … (Осень).

2. «Шустрый дождь на длинных ножках пробежался по дорожке

Он ладони вымыл листьям, птицам перышки почистил,

И с травою еле слышно пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу, и в испуге отскочил».

(о летнем дожде)

Пение «Дождик» укр. н. м.

Обратить внимание на одновременное начало пения, после вступления. Показ пения нон - легато. По музыкальному вступлению узнают песню, называют, поют мелодию на слоги «кап-кап».

Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

Дети показывают капельки дождя, ударяя молоточком по одной пластинке металлофона.

М. р: Вот мы подъехали к 3 остановке

Третья остановка «Лиственная»

Посмотрите, ребята! Как много листьев. Скажите, пожалуйста.

Почему листья желтеют? Почему листья облетают?

Что будет, если листья не пожелтеют и не отпадут на зиму? (Замерзнет дерево и замерзнет земля) Как называется явление, когда падают листья? (ответы детей)

Стихотворение «Почему деревья осенью сбрасывают листья

«Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!» В. Орлов

Пение «Осень» Кишко

Выразительно исполнять знакомую песню.

М. р: Осень подарила детям листопад. Последняя остановка «Осенняя»

С чего начинается осень? Как изменяется долгота дня? Что происходит с птицами, когда исчезают все насекомые? Что происходит с животными (одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку)

Сейчас мы споем песенку про зверька, который торопится поменять свою шубку. Кто это? (Ответ)

Пение «Зайка» Карасевой

М. р: Давайте, ребятки, на осенней полянке поиграем в жмурки с зайчиком.

Игра «Жмурки» Флотова

Напоминания по мере необходимости, по ходу игры.

У воспитателя в руках игрушка зайчика с завязанными глазами.

Воспитатель: Вы молодцы, постарались ответить на все вопросы. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в природу? (Ответ)

М. р: А мне понравилось, что вы все были активны, много знаете об осени. Наше путешествие подошло к концу. Вы, молодцы, Спасибо!

Дети прощаются с м. р., выходят из зала под туже музыку, что и вошли.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осень золотая»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 10:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД