МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Профессии железнодорожников»

Заушилова Лариса Валерьевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Профессии железнодорожников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №87»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель: Заушилова Л. В.

группы «Капитошка»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Профессии железнодорожников“» размещена в разделах

Цель: Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе. Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.

Задачи:

1. Обучающие

-Знакомить детей с профессиями железнодорожников, железнодорожным транспортом, историей развития железной дороги. Воспитывать интерес к профессиям.

2. Развивающая

Развивать стремление быть похожими на них.

3. Воспитывающие

- Воспитывать интерес к профессиям

- Прививать любовь и уважение к труду родителей железнодорожников

- Пропагандировать безопасность поведения на железной дороге.

- Знакомить с правилами поведения.

Предварительная работа:

- беседы о железнодорожных профессиях, их значении;

- чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»;

- знакомство со стихотворением В. Степанова «Белый терем, зимний лес»;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Кто работает на железной

дороге»;

Оборудование:

- фрагмент локомотива

- молоток, гаечный ключ, сумка для машиниста;

- портфель, книга;

- листы формата А4 с изображением людей железнодорожных профессий;

- карточки 12х12 с нарисованными предметами, относящимися к железной

дороге (рельсы, вокзал, багаж, билет и т. д.);

- железнодорожная форма для детей (фуражки, рубашки, жилеты,

изготовленные руками родителей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком мы сегодня будем с вами говорить :

Быстро поезд нарисуем,

Синей краской обведем,

Светофор у рельс поставим –

Будет мокнуть под дождем.

Нарисуем мы монтера

И обходчика путей.

Рядом рыжую собачку –

С ней им будет веселей.

Нарисуем рельсы, шпалы,

И, конечно же, вагон.

Проводница в синей форме

Скромно выйдет на перрон.

Ответы детей. профессии железнодорожников).

Воспитатель:

- Правильно, мы сегодня будем говорить о тех, кто работает на железной

дороге. Чтобы грузы приходили на станции, а пассажиры прибывали в нужные им города, трудятся на железной дороге люди различных профессий.

Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете?

1 ребенок:

Когда вырасту большим,

Буду я обходчиком,

Дошколятам объясню

Очень все доходчиво.

Вот сюда ходить нельзя –

Близко мчатся поезда,

К стрелке ты не подходи –

«Скорый» на твоем пути.

Рельсы, шпалы, поезда –

Ходить сюда без мам нельзя!

Воспитатель:

- От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как

пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги.

2 ребенок:

Я вагоны осмотрю,

Все «больные» подлечу,

По колесикам вагонным

Молоточком постучу.

Если надо, то и гайки

Инструментом закручу.

Мчитесь дальше, поезда

Вы в большие города.

Воспитатель:

- Ребята, вагоны, как и люди, могут «заболеть». Осматривает, «ставит диагноз» и «лечит» вагоны осмотрщик вагонов. Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молоточком на длинной ручке они простукивают буксы и колесные пары. А вдруг колесо от трения об рельсу стало плоским, и колесную пару нужно менять? А еще осмотрщик на слух может определить утечку воздуха их тормозной системы.

Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все благополучно, поезд дальше не поедет.

3-4 ребенок:

Мы – монтеры пути.

С инструментом в руках,

В желтых жилетах

Всегда на путях.

Не поедут без нас

Никогда поезда,

Ремонтируем рельсы

Мы на совесть всегда.

Воспитатель:

- А эта профессия требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений.

Помогают им в работе путевые машины. Монтеры ремонтируют путь. А кто

укладывает рельсы?

Ответы детей (путейцы).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами.

4 ребенок:

Посмотрите на меня –

Я уже большая,

На железной, на дороге

Работать я мечтаю

Буду я кассиром -

Билеты выдавать.

Будете недолго

В кассу вы стоять.

Воспитатель:

- Работа кассира ответственна. Она требует внимания, сосредоточенности,

хорошего знания компьютера и чуткого отношения к пассажирам.

А сейчас и вам понадобятся внимание и сообразительность.

Отгадайте, что это?

- несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);

- мощные стальные полосы (рельсы);

- место остановки поезда (железнодорожная станция);

- место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);

- основной документ пассажира (билет);

- хозяин пассажирского вагона (проводник);

- закон для отправления и прибытия поездов (расписание);

- все то, что принадлежит пассажиру (багаж);

- пассажирская платформа (перрон);

- полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном

переезде (шлагбаум);

- постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжать движение (семафор);

- место пересечения железной дороги с автомобильной (переезд);

- сооружение для прокладки железной дороги под землей, в горах (тоннель);

- путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины);

- вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы

(цистерна);

- деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы).

Дети сопровождают ответ показом картинок.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.

Ответьте еще на один вопрос: мешают ли птицы работе железнодорожного

транспорта?

Ответы детей.

Тогда наш поезд смело отправляется в путь!

Физкультминутка «Поезд».

На путях сидит синица (Идут по кругу, имитируя движение поезда, руки

согнуты в локтях,в кругу ребенок в маске «синицы».

А потом вмиг полетела

На вагончик тихо села.

А вагончик кач-кач,

Пролетает мимо грач. (Дети идут по кругу,идут, покачиваясь. Ребенок имитирует

полет грача. «Летает» в кругу. Ребенок имитирует полет

грача.)

Поезд вдруг остановился,

А грачонок удивился:

«Что же мне самому летать (Дети останавливаются. Дети изображают слова

«грача»жестами.

Свои крылышки ломать?»

Быстрые есть поезда –

В них уедешь хоть куда!

Быстро-быстро поезд мчится,

На вагончике синица,

Грач, кукушка, воробей,

Поезд мчится все быстрей. (Продолжают движение по кругу.

Останавливаются.)

А вот и остановка!

Продолжают движение по кругу.

Останавливаются.

Воспитатель:

- Прокатились с удовольствием! С птицами даже было веселее.

Продолжим наше знакомство с железнодорожными профессиями.

5 ребенок:

Форму синюю надену,

Пилоточку достану

И красивой проводницей

У вагона встану.

Буду чай с лимоном

В купе к вам приносить.

Думаю, не сможете

Вы меня забыть.

Воспитатель:

- Рабочее место проводника – весь вагон. В нем он поддерживает порядок,

следит за работой отопления, радио, исправностью освещения. Проводник

понимает сигналы светофора и может оказать пассажирам первую

медицинскую помощь.

6 ребенок:

Я уже давным-давно

Машинистом стать хочу.

Мамочку свою родную

Я в вагоне прокачу.

Вставать я буду рано,

Ведь наша забота

Всех пассажиров отвозить

С утра на работу.

Воспитатель:

- Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе

несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор –

пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у

машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь. А вот для другой профессии сила и выносливость не нужна. А нужно уметь четко проговаривать все слова. Ведь его командам подчиняются все

железнодорожники, связанные с движением поездов. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. (диспетчер).

Воспитатель:

- Правильно. Это диспетчер.

А теперь поиграем. Кто громко, четко произнесет скороговорку, тот сможет в

будущем работать диспетчером.

Скороговорка:

Мчится поезд, скрежеща,

Же-че-ща, же-че-ща!

Дети проговаривают скороговорку, выбирают «диспетчера».

7 ребенок:

Стать диспетчером хочу:

Мне это дело по плечу,

Я читать уже умею,

И считаю, и пишу.

Буду я сидеть у пульта –

Кнопкам разным нет числа,

Путь завидуют ребята:

Я отправляю поезда.

Воспитатель:

- Диспетчер не водит поезда. Он ведет график движения поездов, организует

движение, направляет его. Он – регулировщик движения поездов.

8 ребенок:

Буду я большой начальник

На железной на дороге.

Все меня бояться будут,

Потом что буду строгим.

Воспитателей и няню

Буду помнить я всегда,

И опаздывать не будут

Грузовые поезда.

Воспитатель:

- Я думаю, что с таким строгим начальником станции поезда будут ходить

точно по расписанию.

Ребята, я с уважением отношусь к выбору вами будущих профессий. Вы их

назвали достаточно много. Все они важны и необходимы, чтобы пассажиру на железной дороге в пути было удобно, уютно и комфортно.

Перед следующим заданием давайте разомнем пальчики. Представим, что

вы сказочные локомотивчики, умеющие дружить.

Проводится пальчиковая гимнастика «Локомотивчики».

Два локомотивчика по рельсам бежали,

Бежали, бежали.

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали (2 раза,

Что мы еле их разняли.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю построить картинку про железную дорогу «Поезд движется сквозь туннель». А выкладывать картинку мы будем из шнурочков.

Проводится игра «Составь из шнурочков».

Воспитатель:

- Поезд получился как настоящий! Молодцы! Мы сегодня говорили о многих

железнодорожных профессиях. Все они нужны, важны и почетны.

Воспитатель:

- Правильно. Подрастайте и приходите работать на железную дорогу. И за свой добросовестный труд будет вам и почет и уважение.

А медали вы сегодня все-таки получите! Сладкие! За желание работать,

приносить пользу своим трудом нашей любимой стране – России.

Вручаются шоколадные «медали».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Профессии железнодорожников»
Опубликовано: 11 января 2021 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД