Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности «Репка»

Алла Шахмаметова
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности «Репка»

Конспект н. о. д. с использованием театрализованной деятельности

Автор: Шахмаметова Алла Кямилевна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ № 64, Невского района Санкт-Петербурга.

Тема: «Репка»

Цель: Продолжить работу по сказке «Репка»; Побуждать детей к рассказыванию и драматизации.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности „Репка“» размещена в разделах

Активизировать словарь: большая-пребольшая, тянет-потянет, вытянуть. не может (внучка, собачка Жучка, кошка Машка, мышка).

согласовывать свои действия при проведений простой инсценировки.

совершенствовать мелкую моторику ребенка — выполнять точные движения пальцами ведущей руки.

развивать умение выслушивать сказку до конца, имитационные навыки.

Оборудование: театр по сказке «Репка», иллюстрации для показа детям, маски для театрализации.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», имитационная игра «Покажи кого назову», подвижная игра «репка-репонька», отгадывание загадок.

Место проведения: групповая комната.

1. Вводная часть:

Сюрпризный момент: (на столе игрушки - мышка, репка)

-Ой, Ребята! А это кто у нас здесь?

Дети : - мышка, репка

- В какой сказке встречаются эти герои? Вспомните название!

- Дети: - «Репка

2. Основная часть:

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

-Давайте, вместе расскажем сказку «Репка»!

(Совместное рассказывание сказки с показом настольного театра)

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за. (кошку). Кошка за. (Жучку)». И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба -сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)

Артикуляционная гимнастика

«Дед, бабка и внучка, — говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, — едят сладкую репку. Едят, нахваливают: „Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Хоровой, несколько индивидуальных ответов.)покажите язычком.

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке — молочка: „Лакай, киска, молоко!» - покажите язычком. (Хоровое и индивидуальное повторения.) Жучке — косточку: „Грызи, Жучка, косточку!" – покажите язычком. Мышке — корочку сыра: „ Грызи, корочку сыра!» - покажите язычком (показываю наглядность)

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится корочкой сыра».

-Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку мышке, а теперь я предлагаю поиграть, мы эту сказку будем показывать движениями, выходите в круг и слушайте

Физкультминутка «В огороде –Репка» :

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

-Молодцы! А кто мне скажет, что нужно растению, чтобы оно росло? Правильно, его надо поливать, а мы поможем бабушке и дедушке и организуем дождик, как? А мы его нарисуем, и польем репку, согласны? Тогда садитесь за столы, будем рисовать дождь. (листы бумаги и ватные палочки) Но чтобы дождь у нас получился надо его вызвать.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Дети начинают рисовать капельку дождя путем примакивания ватной палочкой. (Воспитатель побуждает ребенка озвучивать рисунок — «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.)

3. Заключительная часть:

Какие вы молодцы, все полили репки, теперь они быстро вырастут, и помогли бабушке и дедушке.

Дорисовали дождик, чтобы репка выросла, чтобы у деда и бабы было много запасов репки на зиму.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группаКонспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности.

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Каша из топора» Конспект занятия в подготовительной группу «Театрализованная деятельность» «Каша из топора» Цель: приобщать познавательный интерес через.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий. Участники проекта:.

Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности «Репка»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД