Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты»

Елена Назарова
Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты»

Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы. Они помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной.

ТЕМА: «ФРУКТЫ»

Цель: формировать обобщенное представление о фруктах (фрукты – это плоды деревьев, которые растут в саду, для употребления в пищу). Уточнить представление о многообразии фруктов. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные, развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, творческие способности, выразительность речи, движений.

Активизация словаря: фрукты, яблоко, груша, персик, слива, апельсин, лимон, вишня; круглое, сочное, спелое; фруктовые деревья, сад; сок, варенье, повидло, джем.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, схема-опора, геометрические фигуры, картинка «Фрукты» (ошибка в цвете, «дом» - гриб, шапочки фруктов.

ХОД

1. Организационный момент.

Игра «Найди ошибку». Художник Карандаш нарисовал фрукты. Назовите фрукты, которые раскрашены неверно. Исправьте ошибки Карандаша, назовите цвет правильно.

2. Введение в тему.

На доске выставляются картинки с изображением фруктов.

*Перечислите, что это?

*Как можно назвать одним словом?

*Почему вы думает, что это фрукты?

*Где растут фрукты?

Упражнение на соотношение формы.

-Показать круг. Назовите фрукты, которые соответствуют этой форме (яблоко, персик, вишня, апельсин, мандарин).

-Показать треугольник. Назовите фрукты, которые соответствуют этой форме (груша).

-Найдите форму, которой соответствуют такие фрукты, как слива, лимон. Что это за форма? (овал).

3. Изучение нового материала.

Игра – драматизация по сказке «Гриб-теремок». Воспитатель берет на себя роль рассказчика.

-Висело, висело яблоко на ветке, созрело, упало и покатилось по дорожке. Катилось, катилось, видит – большой гриб-теремок стоит. Подкатилось яблоко к нему и постучалось, никто не ответил и решило яблоко здесь поселиться. Живет, не тужит. Вдруг по дорожке катится груша. Увидела гриб-теремок, постучала:

-Кто-кто в теремочке живет?

-Я, яблоко, круглое, красное, сладкое, сочное, выросло в саду на дереве. А ты кто?

-А я, груша (ребенок в шапочке груши описывает ее). Спелая, желтая, сладкая, сочная, мягкая. Прими меня к себе жить.

-И стали они жить вдвоем. Живут – поживают. Вдруг по дорожке катится слива. Увидела гриб-теремок, постучала.

-Кто-кто в теремочке живет?

-Я, яблоко (описание повторяется)

-Я, груша (описание повторяется)

-А ты кто?

-А я, слива (ребенок в шапочке сливы описывает ее).

Если дети затрудняются, выставляется схема-опора. Сказка повторяется. Таким образом, описываются и другие фрукты.

-И стали фрукты вместе жить – поживать, пока в сад не пришла Саша и Маша (дети с корзинками собирают фрукты). Они нашли много спелых, вкусных и ароматных фруктов, положили их в корзинки и отнесли домой. А дома мама из фруктов сварила душистый компот. Вот и сказке конец.

Рассказ воспитателя о том, что делают из фруктов, в каком виде их едят, как заготавливают на зиму.

-Сок из яблок – яблочный; из груш – грушевый; из слив – сливовый, из персиков – персиковый и т. д.

-Варенье, джем – яблочное, сливовое, абрикосовое, вишневое и т. д.

4. Физкультминутка.

«Руки поднимаем, яблоки срываем.

Руки опускаем. В корзину собираем.

Руки поднимаем и в корзину убираем».

(имитация движений по сбору плодов)

5. Закрепление.

Игра «Угадай, чего не стало».

На столе фрукты – яблоко, груша, лимон, апельсин, слива, персик, айва. Дети закрывают глаза, убирается какой-либо фрукт. Дети отгадывают.

Игра «Загадай – мы отгадаем».

-Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

-Синий мундир, желтая подкладка, внутри сладко (слива).

-Покраснел зеленый сад – капли красные висят.

Всем знакомы капли эти: их и взрослые и дети

С удовольствием едят – только косточки летят (вишня).

Предложить детям самим придумать загадки о фруктах. Напомнить, по какому принципу составляется загадка: нужно указать характерные признаки, а сам предмет не называть.

Например: «Круглое, красное, сочное, висит на ветке, съешь его, такое вкусное, захочется еще».

Далее дети сами придумывают загадки.

Чтение стихотворения Н. Кончаловской:

«Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник».

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились?

-А что такое огурбузы? Помидыни? Репуста?

-Какие названия спрятались в этих смешных словах? (ответы детей)

6. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты» Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ» Задачи: - расширение предметного словаря; - упражнение в сличении предметов.

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием ИТ Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание:.

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР. Зеликова.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Животные Донского.

Конспект ННОД по произношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «К нам едет новосел» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в стар-шей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи» Программные задачи: формировать обобщенное представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект подгруп. Занятия по теме «Посуда» для детей 5–6 лет гр. компенсирующей направленности с ОНР. Конспект подгруппового занятия по теме «Посуда» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Конспект подгруппового занятия по теме «Сад. Фрукты.» для детей 5–6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР. .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...