Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Абдюкаева Зульфия
Конспект занятия в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примеча-ние

1. Доминирующая образовательная об-ласть Художественно-эстетическое развитие (рисование) Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «На яблоне поспели яблоки»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „На яблоне поспели яблоки“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Наглядный (показ картинок, использование иллюстраций)

Словесный (вопросы воспитателя, поощрение детей, загадка)

Практический (подвижная игра «Ходит яблоко по кругу», пальчиковая гимнастика «Сорви яблоко»)

Игровой (игра «Ходит яблоко по кругу»)

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа : Средняя группа

5. Цель: Развитие умения передавать характерные особенности строения яблоневого дерева используя карандаш.

6. Задачи:

6.1 - продолжать учить детей рисовать дерево;

- закрепить представление о яблоке (цвет, форма);

- продолжать учить соотносить движения со словами при вы-полнении пальчиковой гимнастики;

6.2 - развивать мелкую моторику рук;

- закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки;

- подводить детей к эмоциональной оценке своих работ;

6.3 - воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого;

- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

7. Планируемые результаты:

7.1 Способен соотносить движения со словами при выполнении пальчиковой гимнастики.

7.2 Способен эмоционально оценивать свою работу, развита мел-кая моторика рук.

7.3 испытывает интерес к занятиям по ИЗО, внимательно слушает речь взрослого.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятель-ности) Иллюстрации деревьев яблони, цветные восковые карандаши, бумага размера А4 (на каждого ребенка, корзинка с осенними листьями, игрушка «Ежик», аудиозапись песни «Урожайная» сл. И муз. А. Филиппенко.

9 Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, дидактические игры.

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблем-ной ситуации) Воспитатель: Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В. : Листопад, листопад, листья желтые летят.

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

В. : А еще осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: Яблоко.

В. : Правильно, это яблоко. На чем растут яблоки? На дереве. А как это дерево называется? Яблоня, правильно.

В. : Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками. Рассмотрим с вами дерево. Какого цвета оно? Что у него есть? Ствол, к верху он сужается, ветви большие и маленькие. Листья на де-реве, какого цвета? Разноцветные. Желтые, зеленые, красные. Яблоки, какого цвета? Красного, правильно.

1.2 Мотивация деятельности детей В. : Детки, тихо, я слышу какой-то шорох и звуки.

Тихо сели на волшебный коврик.

В. :(произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, здесь корзина, а в ней листочки, а под листочками кто сидит?

В. : (открывает листву, а там ежик). Кто там?

Дети: Ежик.

В. : К нам пришел ежик, а ежик почему-то расстроенный?

В. : Ежик, что с тобой случилось?

Ежик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай. Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей дея-тельности или принимают цель пе-дагога) В. : Дети, я предлагаю нарисовать Ежику яблоневый сад. Мы постараемся?

Дети: Да

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний В. : Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, длинные и короткие ветви.

В. : А какой формы яблоки?

Дети: Яблоки круглой формы.

В. : Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Ходит яблоко по кругу» 2-3 раза

Ходит яблоко по кругу, ты постой, а я не буду.

Выходи скорей в кружок и спляши для нас дружок.

В. : Ежик, у нас есть волшебная мастерская, где сбываются все мечты.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания В. : Посмотрите какое красивое дерево с яблоками у меня на картинке (рассматривание иллюстрации яблони).

Вначале мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем нарисуем ветки, на ветках рисуем листья. В круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно (2-3 ребенка пробуют нарисовать дерево у доски)

- Перед тем, как приступить к работе, давайте поиграем.

Физминутка:

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

2.3 Самостоятельная деятельность де-тей по закреплению нового знания В. : Молодцы, теперь можно приступать рисовать яблоню.

Берем карандаш коричневого цвета и рисуем ствол снизу вверх. К вершине сужается ствол. Вот так, посмотрите. Рисуем теперь ветви.

Берем карандаш зеленого, красного, желтого цвета и рисуем круговыми движениями листья. В разных местах.

Красным карандашом рисуем яблоко на ветках. Вот так. По-смотрите, какие замечательные яблони у нас получились. Уби-раем карандаши в коробку (воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В. : Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?

Дети: Яблоневый сад.

В. : Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.

Дети, что мы с вами рисовали?

Дети: Яблоневый сад.

В. : Кому мы помогли?

Дети: Ежику.

В. : Мы для Ёжика приготовили сюрприз.

Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём,

Урожай собирай.

И на зиму запасай.

Припев:

Ой, да, собирай.

И на зиму запас

В. : За ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюр-приз.

Посмотрите, что в корзине?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки).

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Дидактическая игра на занятиях по ФЭМП «Сосчитай сколько яблок на дереве».

4.2

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: Расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техникФотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект лепка «Яблоки и ягоды» средняя группа. Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать.

Конспект занятия по аппликации «На яблоне созрели яблоки»Конспект занятия по аппликации «На яблоне созрели яблоки» Программные задачи:Продолжать учить детей наклеивать готовые формы аппликации в определенной последовательности на листе. Расширять знания.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «На яблоне выросли яблоки»Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «На яблоне выросли яблоки» Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «На яблоне выросли яблоки» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Мастер-класс открытки из бумаги «Поспели яблоки в саду» ко Дню яблок на МAAM, приуроченный к Яблочному СпасуМастер-класс открытки из бумаги «Поспели яблоки в саду» ко Дню яблок на МAAM, приуроченный к Яблочному Спасу Актуальность Яблочный Спас отмечают в самый разгар сбора летнего урожая. В старину люди верили, что яблоки в эти дни становятся спелыми.

Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа)Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа) Цели. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки; учить детей рисовать гуашевыми красками.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево,передавая его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД