Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год

Александра Ершова
Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год

Группа «Почемучки»

Краткая характеристика группы

Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные причины непосещения (заболеваемость, пропуск без уважительной причины, др)

24 чел 15 чел. 9 чел. 72% 28% по причине болезни

Случаев травматизма детей за прошедший учебный год не было.

Результаты педагогической диагностики

Образовательные направления Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года) % Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года)%

Социально-коммуникативное развитие

45,9%

67, 9%

Речевое развитие 39,2% 58,1%

Познавательное развитие

44,6%

66,6%

Художественно-эстетическое развитие

42,1%

67,1%

Физическое развитие 50,2% 68,8%

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Задачи:

• Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.

• создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

• Формирование у детей способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

• Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

• Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация программы предполагает создание следующих педагогических условий:

• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

• полноценного общения ребёнка со сверстниками;

• использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;

создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.

Большой акцент в своей работе мы делаем на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• используют специфические, культурно-фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

•стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр. В планах приобрести театр теней, ложковый, на фланелеграфе.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры, а также развивать крупную и мелкую моторику рук, что непосредственной связано с развитием речи детей. В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

На 2018-2019 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:

• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т. д.

• Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)

В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.

Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с сыпучими материалами (горох, гречка, рис, фасоль) и рисование в индивидуальной работе, проводить нетрадиционными методами: рисование руками и пальцами.

На начало учебного года посещаемость детей была не высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 72%.

Развитие речи: педагогическая деятельность направлена на овладение дошкольниками способами и средствами взаимодействия с людьми через развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляционной и мелкой моторики у детей создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей младшего дошкольного возраста.

Познавательное развитие: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, некоторые фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомились с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учила детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировала умение выделять их характерные особенности (у зайца - длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь - косолапый). Знакомила детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учила различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

Физическое развитие: так же большое внимание было уделено физическому развитию. Педагогическая деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие путем развития физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Занятия по физкультуре проводились 3 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:

• Утренняя гимнастика,

• Гимнастика после сна,

• Облегченная форма одежды,

«Босоножье» по массажным коврикам.

• Прогулки.

Художественно – эстетическое развитие: проведена большая педагогическая работа, направленная на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством развития продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью,; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, водить хоровод; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены различные праздники.

Социально-коммуникативное развитие: в течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило регулярное обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями. Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

Взаимодействие с родителями: на протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, «8 марта», «День Космонавтики», «9 мая).

В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по питанию и закаливающим процедурам. Мы показали, как наши ребята просыпаются, делают гимнастику пробуждения, ходят по массажным дорожкам и выполняют дыхательную гимнастику. По завершении мероприятия гостям была предложена мини-выставка по закаливающим процедурам и оздоровлению.

Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «Весна пришла». Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника, изготавливали декорации и многое другое.

Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности и многие другие.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей

Выводы: несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести предметы декоративно-прикладного искусства. В группе продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал. Пополнять предметно-развивающею среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы и ее пополнению согласно требованиям ФГОС.

В следующем учебном году мы планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Пройти аттестацию на высшую категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Отчет о проделанной работе ДОУ за второе полугодие 2018 года Отчет о проделанной работе МБДОУ№11 за второе полугодие 2018 года х. Тамбукан В течение второго полугодия в МБДОУ№11х. Тамбукан были проведены.

Отчет о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2017–2018 учебный годОтчет о проделанной работе с детьми второй младшей группы за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе за 2017-2018 уч. год. Добрый день дорогие коллеги. Свою работу с детьми второй младшей группы «Б» группы осуществляли.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год
Опубликовано: 16 мая 2019 в 09:23
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая хороводная игра «Наш веселый любимый детский сад»
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования различных веселых и увлекательных игр. Я разработала...
Коллективная работа «Букет из рельефных сердцевинок» в старшей группе
Лето- благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Рисование на свежем воздухе –необычная форма...
Загадки и презентация про верблюда
14 загадок про верблюда *** На четырёх столбах – гора. Скажешь – ляжет, сядешь – встанет. Пойдёт шагать – на коне не догнать ( верблюд. *** Я высокий и...