Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дикие звери»

Ирина Васильева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дикие звери»

Конспект на тему «Дикие звери»

Составила воспитатель Васильева Ирина Вячеславовна.

МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать лексический, грамматический, фонематический строй речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Дикие звери“» размещена в разделах

1. Закреплять умения в составление рассказа об осени.

2. Совершенствовать фонематическое представление о гласных звуках О, А,У.

3. Активизировать словарь по теме дикие звери.

4. Развивать связную речь, память, мышление, логику, внимание.

5. Воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций «Звери нашего леса»

2. Просмотр презентаций «Дикие животные», «Еж», «Как звери готовятся к зиме», «Как олененку маму искали»

3. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»,

А. К. Толстой «Белка и волк», Г. Снегирев «След оленя», «Заяц -хваста», «Зимовье»

Д/ и: «Кто где живет», «Чей домик», «Чей след», «Зимние запасы», «Какие лапы», «Чей хвост», «Кому принадлежит», «Чья шуба», «Назови хищников», «Кто что ест», «Чей голос», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», «Когда так говорят», «Наоборот», «Кто кого боится», «Кто как защищается», «Найди общее и разницу».

Конспект на тему «Дикие звери»

Организационный момент

Ребята в страну языка отправляться пора

Как скажу 5, прошу всех ко мне шагать

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь и пусть это хорошее настроение останется с вами на весь день.

А как отправляться в страну языка, когда в календаре природы какая-то чепуха

В: Давайте подойдем и ошибки найдем и исправим.

-Какой сегодня день недели?

В: а знаете ли вы стишок про пятницу?

Д: Пятый день опрятница, как зовется пятница

В-Какое сейчас время года?

-А какие осенние месяцы вы знаете?

В: с какого осеннего месяца начинается осень?

А каким осенним месяцем осень заканчивается?

В: дети сможете доказать что сейчас осень? Кто хочет рассказать?

Д: Наступила осень

День стал короче, ночь длиннее,

Солнышко спряталось за тучи,

Часто идут дожди,

На дорогах лужи,

Листья на деревьях желтеют, краснеют,

Птицы улетели на юг….

В: Чепуху исправили. Об осени рассказали.

Теперь мы можем отправляться в страну языка?

В: на ковер пойдет тот, кто слово об осени со звуком (у, о, и) произнесет.

Д: ответы детей (облако, дождик, солнце, осень, тучи, лужи….и т д)

1 часть

В: Осень это пора когда все готовятся к чему? А о ком мы сегодня будем говорить, узнаете, если загадки отгадаете?

Загадки о диких зверях

1. По полю скачет – ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком (заяц)

2. Под соснами под елками катит клубок с иголками (еж)

3. Зимой спит - летом ульи ворошит? (медведь)

4. Живу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

5. В лесу под кустом,

Лежит рыжая с хвостом (лиса).

6. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

И зовут его. (Олень)

В: Как, можно одним словом назвать всех животных?

Д: дикие

В:- А почему их называют дикими?

Д: потому что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о них никто не заботится.

В: (карточки существенных признаков) Что общего у этих диких зверей?

Д: тело покрыто шерстью, пасть с зубами, четыре лапы и детеныши выкармливаются молоком.

В: на палас присядем нас кто-то заждался? (перепутаны семьи диких зверей карточки) Какая нелепица у волка зайчонок, у зайца ежонок…. и. т. д Скорей не зевайте ошибки исправляйте.

В: если бы, я была зайчонком я бы хотела встретить маму зайчиху

Д: дети продолжают по образцу воспитателя. Если бы я был волчонком

если бы, я был волчонком, я бы хотел встретить маму волчицу

если бы я был ежонком, я бы хотел встретить маму ежиху

если бы я был лосенком, я бы хотел встретить маму лосиху

если бы я был лисенком, я бы хотел встретить маму лисицу

если бы я был бельчонком, я бы хотел встретить маму белку

Дид игра «Отгадай по описанию»составление загадок

В: Отгадайте кого я опишу : маленький, трусливый, пугливый, длинноухий, о ком речь?

Д: заяц

В: дети, а давайте попробуем составить загадки о зверях

.А теперь карточки берите о своем диком звере расскажите, а мы попробуем отгадать.

Д: зубастый, серый, злой, страшный…;

–колючий, маленький, серенький;

- хитрая, рыжая, красивая, пушистая…. ;

-маленькая, ловкая, цепкая. ;

- большой рогатый длинноногий короткохвостый….

В: Где живут звери?

Д: в лесу

2 часть

В: А вы хотите сходить в гости к зверям? Тогда в путь дорогу собираться пора. Кто на ушко как мне узнать зверя в лесу шепнет тот, на тропу звериную попадет, и подарки для зверей не забудем взять.

Звери шли на водопой

В: Как вы думаете, куда приведет нас тропа?

Д: ответы детей

Впереди лиса вышагивает….

а за ней медведь плетется, переваливается….

за медведем заяц скачет ….

за зайцем еж топает (топочет…

за ежом белка прыгает с ветки на ветку….

за белкой лось шагает…

за лосем волк крадется….

В: Вот и привела нас звериная тропа, прочитайте куда?

Д: рассматривают картину, ответы детей

Посмотрите, звери к зиме готовятся, жилища подготовили.

Кто, нашел жилище зверя, проверим, прочитаем.

В: Как, называется жилище медведя?

Д: берлога

Если бы ты был медведем что бы ты хотел, получит из подарков.

Д: Медведь-берлога, Д: если бы я был медведем, я бы хотел получить мед.

Белка – дупло, если бы я была белкой, я бы хотела получить грибы.

Заяц- куст,если бы я был зайцем я бы хотел получить морковку.

Волк- логово, если бы я был волком, я бы хотел получить рыбу.

Лиса – нора, если бы я была лисой, я бы хотела получить рыбку.

Еж – гнездо, если бы я был ежом, я бы хотел получить яблоко, гриб.

Лось- роща, если бы я был бы лосем, я хотел получить сено.

Вот и закончилась прогулка в лес, пора возвращаться в детский сад. Будем той же тропой возвращаться, другой нет

Возвращение по звериной тропе….

Подведение итогов.

Что больше всего понравилось?

- Где сегодня побывали?

- Какое задание было самым легким (трудным?

-Какое задание понравилось больше всего?

- Вы хорошо поработали, можно отдохнуть!

Публикации по теме:

«Как звери Весну искали». Праздник для детей второй младшей группы«Как звери Весну искали». Праздник для детей второй младшей группы (Под спокойную музыку дети входят в зал) Ведущий: Как красиво в нашем зале, что за праздник у ребят? Солнце радостно играет и глаза у всех.

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Что делают звери и птицы осенью» Цель: познакомить детей, как звери и птицы готовятся к зиме. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери» Лексическая тема «Дикие звери» Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов. Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Проект «Ребятам о зверятах. Дикие звери Нижегородской области» Детско – родительский проект «Ребятам о зверятах» Матрица проекта 1. Название проекта «Ребятам о зверятах» 2. Тематическое поле. Дикие.

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «Айболит и звери» Сценарий осеннего утренника Для детей средней группы «Айболит и звери» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6» Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дикие звери»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 13:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД