Получи документы

Конспект на тему: «Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек» старшая группа

татьяна Быкова
Конспект на тему: «Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек» старшая группа

Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «личная гигиена».

2. Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.

3. Формировать представление о здоровом образе жизни.

4. Закреплять навыки культуры внешнего вида.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект на тему: „Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек“ старшая группа» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы.

3. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом и желании ухаживать за собой.

Оборудование: презентация (слайды, видеоматериалы, предметы личной гигиены (полотенце, зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, носовой платок, бумажный носовой платок, медали и мыло по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей, волшебный мешочек, картинки с изображением личной гигиены.

Планируемый результат: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Орг. Момент

Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

II.Основная часть.

Цель: Расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей.

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа о жителях города

3. Игра «мыльные пузыри»

4. Физминутка.

5. Игра «Чудесный мешочек гигиены»

6. Игра «Что с чем дружит» (работа с карточками)

Итоговая часть

Заключительная Добрый день! Я царица чистоты Гигиена!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Давайте улыбнемся друг другу, гостям поздороваемся и начнем

А вы знаете что такое «здравствуйте?»- Значит - «Будь здоров!»

- Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?

-Я хочу, Вас пригласить в путешествие. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:

Одеяло, убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

- Из какой сказки этот отрывок?

- Это мой друг. Предлагаю Вам отправиться в город Здоровья и Чистоты где мы правим Мойдодыр и Я «Гигиена» где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать секреты и тайны этого города. Нас ждут разные испытания и задания.

Ребята, а вы готовы, отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться в путешествие?

Мы полетим на воздушном шаре

Займите свои места

Поднялись, потянулись и опустились

В городе Здоровья и Чистоты очутились!

- Ребята мы с вами прилетели в город здоровья и чистоты.

Все жители этой страны чистые и опрятные. Потому что, здесь живут мои помощники. Давайте с ними познакомимся.

Посмотрите на экран.

Давайте посмотрим, что там такое необычное. И узнаем, что такое гигиена и встретимся с моими помощниками.

Мои помощники помогают соблюдать правила гигиены, чтоб всегда быть здоровыми и сильными.

Вот вам первая загадка, про помощницу Гигиены. Давайте мы ее с вами отгадаем (слайд)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Молодцы! Правильно, это зубная щетка. Я приглашаю вас в музей Королевы зубной щетки. Смотрите сколько у нас разных щеток. Самая первая зубная щетка была придуман очень давно и выглядела она вот так. Сейчас зубная щетка выглядит вот так (показывается современная щетка).

Cсделана из пластмассы и все разные по цвету и форме. Есть детские и взрослые и даже электрические. Нужно 2 раза в день необходимо чистить зубы. Что бы зубы были здоровые и красивые. вы знаете, когда мы чистим зубы, мы защищаем их от микробов. Она должна быть личная и менять нужно через 2 месяца. А вы знаете, что существует памятник зубной щетки. Он находится в немецком городе Крефельде

Вторая моя помощница

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Правильно, это мыло! Оно бывает разное: жидко и твердое.

Мыло нужно, чтобы убивать, микробы. Долгое время мыло использовали лишь в лечебных целях. Мыть руки нужно перед едой и после посещения туалета, а также его используют для стирки одежды.

Следующая моя помощница

Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?

Они тоже бывают маленькие и большие, и по цвету разные и должно быть личное у каждого, как в садике у вас у каждого свое полотенце

Следующая моя помощница

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Носовой платок это кусочек ткани или бумаги (одноразовые платочки) должен быть у каждого. Нужен когда у тебя насморк сопли, или вытереть рот.

Следующая моя помощница

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Мочалки бывают разный для взрослых и детей. Из разного материал и цветные, по форме. Должна быть у каждого личная.

Следующая моя помощница

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Правильно расческа. Раньше она выглядела вот так деревянная, сейчас разные и деревянные и пластмассовые. По цвету и форме разные. Должна быть у каждого личная расческа. Нужна, чтобы мы выглядели опрятными и красивыми.

Ой, ребята смотрите микробы поселились в моем городе. Они очень сердитые, злые и вредные. Их можно увидеть только под микроскоп. Как нам от них избавится?Чего они боятся?

- Ребята давайте, с помощью мыльных пузырей попробуем прогнать микробов.

Молодцы прогнали мы микробов.

А что нужно соблюдать, чтоб они опять не пришли к нам.

Ребята, чтобы быть сильными, здоровыми, что нужно делать каждый день?

- В нашей стране все любят играть, а вы играть любите? Поиграем в мою любимую игру Чудесный мешочек гигиены» (нужно будет достать предмет личной гигиены и рассказать о его использовании (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, жидкое мыло)

-Молодцы! Еще поиграем!

- предлагаю поиграть в игру «Что с чем дружит». Детям, предлагая выбрать карточку на которой нарисован предмет личной гигиены. На магнитной доске карточки с изображением нос, уши, волосы, зубы. Дети думают и каждый подходит к доске и прикладывает карточку «предмет личной» с кем он дружит и рассказать зачем этот предмет нужен.

Вот и закончилось путешествие в город Здоровья и Чистоты. Я очень рада, что вы посетили мой город. Вы все молодцы

Давайте вспомним, какие помощники живут в моем городе и что они соблюдают. Что еще вы узнали, посетив город чистоты и здоровья. Что вам понравилось.

нам пора в детский сад возвращаться пора все заняли места. Поднялись шарик в руки взяли, потянулись и опустились и в детский садик прилетели. И лопнули наш воздушный шарик. Ребята я хочу, чтобы вы мне торжественно пообещали соблюдать все правила личной гигиены.

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Чисто,чисто (мыться)

Быть хочу я очень чистой.

А не черной галкой.

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить ….(зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень …. (аккуратным)

Молодцы! У моего друга есть

Но без подарков я так просто не могу от вас уйти и всем подарки подарю и медальки Вам вручу.

Дети улыбаются друг другу и гостям

Ответы детей (самое дорогое, что есть на свете - это здоровье)

Дети слушают отрывок из сказки

Ответы детей

Дети отвечают. Показ слайда 2

Дети отвечают. Слайд

Ответы детей.

Показ слайд3 Дети выполняют движения под музыку.

Дети садятся на стульчики, встали, сели

Рассматриваем карту города

Слайд4

Показ слайд 5,6 «что такое гигиена» и беседа о помощниках гигиены

Дети слушают рассказ воспитателя о помощниках гигиены. Слайд с 7-24

Показ слайда «Микробы» 25

Ответы детей

Дети пускают пузыри. Слайд 27

Слайд 28, 29

Ответы детей (по утрам делать зарядку)

Дети разминку «водичка, водичка умой моё личико» слайд 30

Игра с детьми (закрытыми глазами на ощупь достают предметы личной гигиены угадывают его и рассказывают о его использовании)

Работа детей с карточками

Проверить по слайду 31

Ответы детей

Дети слушают царицу Гигиены

Дети садятся на стульчики произносят вместе с царицей гигиены клятву стоя

Гигиена детям дарит подарки – медальки «Чистюля» и кусочек мыла

Используемая литература:

1. Игры с разрезными картами: учебно-дидактический комплект по освоению образовательной области «Здоровье» по программе «От рождения до школы» :/ Средняя группа. Авт. - сост. Н. Н. Гладышева, Волгоград: учитель, 2014.- 96с. :ил.

2. Интернет ресурс: nsportal.ru/ detsiy-sadlo

3. Интернет ресурс: www/maam.ru/detsijsad/- lichnaja-gigiena-zalog…./

Публикации по теме:

Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Ход беседы: Организм человека имеет.

Конспект физкультурного занятия «В гостях у Карлсона» (старшая группа) Организованная образовательная деятельность В гостях у Карлсона (старшая группа) Цель: создание условий для развития физических качеств.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Автор-составитель: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» (средняя группа) Возрастная группа : 4-5 лет Тема НОД: «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» Познание. Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: - познакомить детей с глиняной.

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группаКонспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, через планирование деятельности и использование математических заданий. Образовательные.

План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Цель: обогащать двигательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему: «Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек» старшая группа
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД