Получи документы

Конспект занятия «Грибы»

Татьяна Колесникова
Конспект занятия «Грибы»

Тема: «Грибы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить знания детей о грибах.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка из пластилина, шляпка из грецкого ореха).

Развивающие: Развивать способности к формообразованию

Публикация «Конспект занятия „Грибы“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любознательность и аккуратность.

Словарная работа: Съедобные, ядовитые

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика, вопросы, показ, объяснение.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Что растет в лесу», загадывание загадок, чтение сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»

Материалы и оборудование: Пластилин белого, желтого, оранжевого, коричневого цвета, скорлупа грецкого ореха, белочка игрушка, корзинка, грибочки –муляжи, аудиозапись «звуки леса», кисточки, непроливашки, гуашь (красного и белого цвета)

Ход Од

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!

(Вносит игрушку белку с корзинкой)

Дети рассматривают игрушку. Возникает вопрос: «Что в корзинке?»

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, что у белочки в корзинке:

1. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

2. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл. (Ответы детей)

Воспитатель достает из корзины грибы-муляжи и рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где растут грибы? (Ответы детей).

- А как вы думаете, зачем нужны грибы? (Ответы детей).

Воспитатель уточняет и пополняет знания детей о грибах, как о дарах природы, пригодных для употребления в пищу человеком и животными.

Воспитатель: Но не все грибы можно кушать. Есть и ядовитые грибы, которые нельзя собирать.

Воспитатель: Ребята, белочка очень просит помочь собрать грибы для ее бельчат. Поможем ей? (Ответы детей)

- Но для начала разомнем наши пальчики для занятия

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Непосредственно творческая деятельность детей (Лепка грибов).

Воспитатель: У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.

- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.

- Шляпку присоединяем к ножке.

Белочка: Я для вас приготовила сюрприз. Скорлупки, это шляпки для грибов и нам нужно сделать только ножки. Затем мы раскасим эти шляпки в красный цвет, и поставим белые точки.

В процессе работы воспитатель с белочкой оказывают индивидуальную помощь детям. Работа проводится под спокойную музыку.

Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.

- Давайте ребята наши грибочки подарим белочке, а белочка отнесет их своим бельчатам. (Ответы детей)

-Но все ли грибы можно отдать?

Дети: Нет, только съедобные

Воспитатель: Правильно ребята

Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье. До свидание ребята.

Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (ответы детей)

- Что сегодня мы с вами лепили?

- Какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые)

- Где растут грибы? (ответы детей)

-Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект ООД по ФЦКМ «Грибы» .

Конспект открытого занятия «Грибы» КОНСПЕКТ ТЕМА: «ГРИБЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Выполнила: Бадамшина Елена.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Грибы» Конспект НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Дата: 20.09.2018 Тема: "Что растет на грядке?" Цель: создание условий для формирования способов.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей.

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» воспитатель: Чапурина Е. Н..

Конспект занятия «Дары леса — грибы, ягоды» Сентябрь 4 неделя тема: «Дары леса: грибы, ягоды» 1-ый день Понедельник 25.09.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 13:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД