Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста «Маша и Медведь»

Марина Наникова
Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста «Маша и Медведь»

Познавательное занятие для детей раннего возраста.

Тема: В гостях у сказки «Маша и Медведь

Образовательная цель:

Развивать умение выделять в объектах цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Закреплять умение группировать предметы по величине. Активировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов, способствовать обогащению словаря впереди,сзади. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия: много и один. Закреплять произношение звука У,У,У.

Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста „Маша и Медведь“» размещена в разделах

.Развивающая цель :

Развивать основы наглядно – образного мышления. Совершенствовать двигательную активность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес ко всему живому и природе в целом. Развивать речевые способности, учитывая индивидуальные особенности детей. Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Воспитательная цель:

Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать вежливое отношение и взаимопомощь к сверстникам.

Оборудование:

Транспорт на каждого ребёнка –8шт. Обручи – 6 шт. снежинки–8штук,санки -8 штук, Маша,Миша. Геометрические фигуры, картинки снеговика, тарелки, шишки. Презентация.

Ход занятия.

В. Посмотрите, сколько у нас гостей, подойдите, обнимите их.

А теперь подойдите ко мне. Покажите свои ручки. Давайте

Поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

– Этот пальчик хочет спать

– Этот пальчик прыг в кровать

– Этот пальчик прикорнул

– Этот пальчик уж заснул

– Встали пальчики, ура!

В детский сал идти пора.

(дети по очереди загибают пальчики

/ слайд / на экране движется Мишка и рычит, зовёт Машу).

В. Кто это? Посмотрите.

Д. Мишка.

В. Как Мишка рычит?

Д. Ры, ры, ры.

В. Как Мишка ходит?

(дети имитируют повадки дикого животного Мишки)

В. Где живет Миша?

Д. В лесу.

В. Кого зовёт Миша?

Д. Машу.

Дети садятся на коврик.

В. Смотрите (слайд (на экране появляется Маша и зовёт детей в

гости).

М. Здравствуйте детки, какие вы все красивые, нарядные, приезжайте ко мне в гости, а то мне не с кем играть, приедете.

Д. Да.

В. Поедем мы в гости на быстром транспорте (слайд (на экране

друг за другом появляются машина, самолёт).

В. Что это?

Д. Машина.

В. На машине можно поехать в гости?

Д. Да.

В. А что это?

Д. Самолет

В. На самолете можно полететь в гости?

Д. Да.

В. Давайте посмотрим, какой транспорт будет быстрей.

В. Посмотрите (слайд (на экране пролетает самолет и едет машина).

В. Что быстрей: самолет или машина?

Д. Самолет.

В. Самолет впереди, а машина осталась сзади. Мы с вами полетим на быстром транспорте самолете.

В. Возьмите по самолету и полетели. Дети берут из обруча по самолету и имитируют движение самолета.

В. Завели моторчики Др, Др, Др, выпрямили крылья и полетели.

– Самолет построим сами, понесемся над лесами, а потом

вернемся в садик.

В. Прилетели. Самолеты надо поставить в ангар, ангар – это

гараж для самолетов. Какого цвета самолеты такого цвета

и ангар. Поставьте свои самолеты. Дети раскладывают самолеты по обручам.

В. Поставили, а теперь подойдите ко мне, смотрите. Дети садятся на коврик.

Слайд (на экране идет снег).

В. Ребята, смотрите, что это сыпется?

Д. Снег.

В. Подул сильный ветер УУУ.

– Спойте, как поет сильный ветер?

Д. УУУ

В. Смотрите, сколько снежинок принес ветер?

Д. Много!

В. Возьмите по одной (воспитатель закрепляет кол-во снежинок).

В. Сколько у тебя снежинок?

Д. Одна.

В. Давайте поиграем со снежинками. Спрятали снежинки. Снежинки сзади. Где снежинка?

Д. Сзади.

В. А теперь покажите снежинки. Снежинки впереди.

Где снежинки?

Д. Впереди.

(игра повторяется 2 раза)

В. Подуйте на снежинку. Дети дуют на снежинки. Поиграем со

снежинкой.

Д. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо

падает ложится (дети выполняют движения согласно тексту).

Слайд (Маша).

М. Дети, здравствуйте, я очень рада, что вы ко мне в гости

прилетели. Я лепила снеговика, но подул сильный ветер и

снеговик рассыпался, ах, поможете мне слепить снеговика,

пожалуйста.

В. Поздоровайтесь с Машей.

Д. Здравствуй.

В. Поможем Маше слепить снеговика?

Д. Да.

В. Подойдите к столам и слепите каждый своего снеговика.

Дети проходят к столам и методом наложения конструируют

геометрических фигур снеговика.

В. А теперь давайте проверим, правильно ли мы слепили

снеговиков. Слайд (на экране по очереди появляются круги и

треугольник, (вос-ль закрепляет

название геометрических фигур и размер).

В. Какая это геометрическая фигура?

Д. Круг.

В. Какого размера?

Д. Большой.

В. А сейчас какая геометрическая фигура?

Д. Круг.

В. Круг этот какого размера?

Д. Маленький.

В. Поменьше.

В. А сейчас какая геометрическая фигура?

Д. Круг.

В. Какого размера круг?

Д. Маленький.

В. А сейчас какая геометрическая фигура?

Д. Треугольник.

В. Смотрите, как радуется Маша и снеговик.

М. Ребята, давайте вместе поиграем, прячьтесь, как и я.

Слайд (на экране Маша прячется сзади снеговика, впереди

снеговика).

В. Где спряталась Маша?

Д. Сзади снеговика, за снеговиком.

В. А сейчас где стоит Маша? Перед снеговиком.

В. А сейчас где спряталась Маша?

Д. Сзади снеговика.

В. А сейчас где стоит Маша?

Д. Перед снеговиком, впереди.

В. Давайте поиграем тоже, как Маша. Я буду большой снеговик, а

вы какие?

Д. Маленькие.

В. Маленькие, как Маша.

В. Закрыла глазки, где мои детки? Спрятались за мной, сзади.

(Дети становятся сзади воспитателя)

В. А теперь становитесь впереди, я вас всех обниму.

(Дети становятся впереди)

Где мои детки?

Д. Впереди.

(Игра повторяется)

В. Поиграли, садитесь, смотрите. Слайд (Миша и Маша катаются

катаются на санках).

В. Маша и Миша очень любят кататься.

В. А на чем катаются Маша и Миша?

Д. На санках.

В. Кто едет на санках впереди Маши?

Д. Миша.

В. А кто едет сзади Миши на саночках?

Д. Маша.

В. Какого размера санки у Миши?

Д. Большие.

В. Правильно, Миша большой и санки у него большие.

В. А какого размера саночки у Маши?

Д. Маленькие.

В. Правильно, Маша маленькая и санки маленькие.

В. Ребята, Миша и Маша катались на санках и потеряли их.

Поможем им найти их?

Д. Да.

В. Возьмите по одной картинке с изображением санок.

(воспитатель закрепляет размер санок у каждого ребенка).

Подумайте, какие санки для Миши, а какие для Маши.

Поставьте около Маши и около Миши те санки, на которых

они будут кататься.

Слайд (Маша с Мишей). Дети садятся на ковер.

М. Какие вы умные, какие вы красивые, как с вами было мне

интересно, а вы ко мне еще придете? Я вас буду ждать. И мы с

Мишей приготовили вам подарки. А сейчас до свиданье,

приезжайте ко мне еще.

Д. До свидания.

В. А нам пора возвращаться в садик, а поможет нам вернуться

сказка. Покружились, покружились, в садике мы очутились.

Итог:

В. Давайте посмотрим, подарки приготовили нам Маша и Миша.

Что это?

Д. Шишка.

В. Поиграем с шишкой.

В. Возьмите в руки шишку. Спрячьте шишку за Машей, сзади

Маши. Где шишка?

Д. Сзади.

В. А теперь кладите впереди Маши, перед Машей. Где шишка?

Д. Впереди Маши.

(можно повторить 2 раза).

Подвижная игра «Научились мы ходить». Дети идут вперед, потом назад. ,вперед. Машут до свидание гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста «Маша и Медведь»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 23:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД