МААМ-картинки

Конспект занятия «Математическое путешествие для детей подготовительной группы»

Анастасия Шаповалова
Конспект занятия «Математическое путешествие для детей подготовительной группы»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить навыки счета в пределах 10

- закрепить математические знания в количественном и порядковом счете

- закрепить последовательность названия дней недели, времени года, ориентировка в пространстве, во времени

- продолжать формирование мыслительных операций

- закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие для детей подготовительной группы“» размещена в разделах

- формировать навык полных ответов на вопросы

Развивающие:

- развивать логическое мышление

- развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Предварительная работа:

Чтение сказки В. В. Воскобовича «Геометрия» или сказка об удивительном геоконте, беседа об островах, разучивание новой физкультминутки.

Демонстрационный материал : письмо, карта- план, сундучок, конверт с заданиями, карточки, с морскими обитателями, мяч, карточки с цифрами и знаками,

Раздаточный материал : Геоконт, геометрические фигуры, фланелеграф, геовизор, маркер, цифры, знаки (больше, меньше или равно)

Методические приемы:

- Наглядные (использование иллюстраций).

- Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо от малыша Гео. Давайте посмотрим, что же он нам пишет: Здравствуйте ребята! Я очень люблю путешествовать, но путешествую я не один со мной всегда мой волшебный сундучок со сказками и сюрпризами, которые я приготовил для детей. Вот и сейчас я для вас приготовил сюрприз и спрятал в сундучок, но ключик от него куда - то подевался. Помогите мне, пожалуйста, его найти!

Воспитатель: Поможем!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

- А, чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой и подсказками, которые малыш Гео прислал вместе с письмом (воспитатель вывешивает на доску план маршрута).

Воспитатель: малыш Гео предлагает нам отправиться в путешествие, а на чем мы с вами узнаем, выполнив первое задание. Итак, первая подсказка (воспитатель достает из письма 1 подсказку)

Нам нужно расшифровать код, выполнив задание на наших геоконтах:(воспитатель вывешивает на доску код, и проговаривает каждую точку.

Дети выполняют самостоятельно

Б4 К1 О2 О3 О4 Ж3 З3 Г3 С4 С3 С2 Ф1 Б4

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: корабль

Воспитатель: Молодцы ребята все хорошо справились с заданием. Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала?

Дети: на 1 остров

Воспитатель: Правильно мы отправляемся на 1 остров. Малыш Гео дает нам такое задание (воспитатель читает задание)

1. Остров

1. Посчитайте от 1 до 10

2. посчитайте от 10 до1

3. посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

4. посчитайте от 10 до 5, от 6 до2

5. назовите соседей числа 3(2 и 4,5(4 и 6,7(6 и 8,9(8 и 10)

6, назовите число, которое находится между числами 5 и 7 (6, 4 и 6(5,

9 и 7(8, 5 и 3(4)

7. назовите число предыдущее числа 3(2,6(5,8(7)

8. назовите число последующее чисел 2(3,5(6,9(10)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Отметим наш остров красным флажком, мы его прошли.

2. Остров

Воспитатель: Следуем дальше и так мы прибываем на остров, где живет много морских обитателей.

Малыш Гео приготовил нам еще одно задание, нам предстоит узнать каких морских обитателей больше, а каких меньше?

Посмотрите на доску (воспитатель вывешивает карточки с группами морских обитателей, дети считают каждую группу самостоятельно и составляют пример у себя на столе. Ставят знак больше, меньше или равно) 3 и 4, 5 и 8, 6 и 6, 7 и 9

Воспитатель: А теперь кто хочет выполнить это задание у доски? (дети поочередно выходят к доске и составляют примеры). Молодцы вы справились еще с одним заданием. Отметим на ш остров красным флажком.

Воспитатель: Мы продолжаем наш путь и отправляемся на следующий остров.

3. Остров (дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

- какой сегодня день недели (среда)

- какой будет завтра день недели (четверг)

- сколько всего дней в неделе(7)

- какой день идет перед вторником (понедельник)

- как называется пятый день недели (пятница)

- как называются выходные дни (суббота и воскресенье)

- назовите времена года (зима, весна, лето, осень)

- какое сейчас время года (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какое время года идет за весной (лето)

- назовите летние месяцы (июнь, июль, август)

- в какое время года мы отмечаем праздник «Новый год» (зима)

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо справились. Мы снова отметим наш остров флажком. Продолжаем путь. Прибываем на следующий остров.

4 Остров

Воспитатель: Малыш Гео дает нам еще одну подсказку. Вам нужно разложить геометрические фигуры в определенном порядке. (дети самостоятельно выполняют задание)

Работа на фланелеграфе.

1. В верхний левый угол положите красный квадрат

2. В верхний правый угол положите синий круг

3. В нижнем левом углу расположите маленький синий треугольник

4. В нижним правом углу положите оранжевый круг

5. Посередине фланелеграфа положите большой зеленый треугольник

6. Справа от большого зеленого треугольника положите желтый овал

7. Слева от большого зеленого треугольника положите синюю трапецию

Воспитатель: Молодцы все справились, отправляемся в путь дальше!

Мы с вами много выполнили заданий и теперь малыш Гео предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Быстро встаньте. Улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие

5 Остров

Воспитатель: Вот мы с вами приплыли на последний остров. Малыш Гео нам снова предлагает разгадать волшебный код! (дети работают самостоятельно на геовизорах)

Б4 К3 К2 К1 Б1 Ф1 Ф2 Ф3 Б4 Ц З1 З2 З3 З4 Ж3 Ж2 З2

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: ключик

Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли волшебный ключик от сундучка, в котором спрятан сюрприз. Малыш Гео благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу призы из своей волшебной шкатулки.

Итог: А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите смайлик «улыбка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – смайлик «грусть».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие для детей подготовительной группы»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 17:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД