МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы юные космонавты»

айжана колонова
Конспект занятия «Мы юные космонавты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект занятия на тему : «Мы юные космонавты».

Воспитатель: Колонова Айжана Умерзаковна

2020г

Конспект занятия на тему «Мы юные космонавты» в подготовительной группе

Тема занятия : «Мы юные космонавты».

Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мы юные космонавты“» размещена в разделах

Образовательные: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за успехи страны.

Оборудование: Шлемы, жилеты, медали, кнопка для расшифровки кода, мультимедийка, ноудбук, музыкальная колонка, музыкальная кнопка.

Вводная часть:

Дети стоя в кругу. Ребята, вы хотите стать космонавтами? Чтобы космонавтом стать нужно очень много знать. Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым.

Основная часть:

– Любой космический маршрут, для тех кто любит труд. -Вы любите трудиться? -Трудиться не боитесь? -Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. –Согласны? (Ответы детей) -Я предлагаю вам пройти подготовку в школе юных космонавтов. -Вы готовы? -Ну тогда скажите мне, кто такие космонавты? - В школе космонавтов вас ждет еще много интересных заданий. Но прежде чем построить ракету или космический корабль, в начале инженер- конструктор с помощью компьютерных технологий чертит на компьютере чертеж, макет будущего корабля или ракеты, а сейчас вы будете настоящими инженерами – конструкторами. Проходите за столы.

-Ребята, вы инженеры конструкторы, вам нужно в рабочей тетради начертить макет будущей ракеты. Взяли карандаши, приступаем, вы инженеры конструкторы чертим чертеж будущей ракеты. -Ребята я хочу у вас спросить, с какой профессией вы познакомились? -Какую работу выполняет инженер конструктор?

-На борту целого корабля работает целый экипаж, это космонавт испытатель, космонавт исследователь, космонавт инженер по связи. И мы сейчас познакомимся с профессией космонавт испытатель. Космонавт испытатель это пилот. -Как вы думаете, какую работу выполняет пилот на борту космического корабля?

Пилот управляет космическим кораблем, так и пилот самолета управляет самолетом, так и пилот космическим кораблем. Но только у него штурвала нет, у него есть пульт управления. С помощью этого пульта управления пилот ведет космический корабль. В школе космонавтов он изучает устройство космического корабля и учатся им управлять. Сейчас вы будете пилотами.

-Возьмите по одному планшету и это будет макет вашего пульта управления. Ваша задача, правильно разложить кнопки на пульт управления.

Будьте внимательны. Возьмите Зеленую кнопку и разместите в правом верхнем углу. Эта кнопка запас кислорода на борту корабля. Возьмите Желтую кнопку, это запас топлива ее разместите в левом нижнем углу, возьмите Оранжевую кнопку и разместите ее в правом нижнем углу это кнопка звуковая сирена. Взяли красную кнопку и разместили ее в центре планшета и она будет означать ключ на старт. -С какой профессией мы сейчас познакомились?

- Вы помните что вы будущие космонавты. Мы сказали,что на борту космического корабля работает целый экипаж с профессией пилота мы уже познакомились, а теперь познакомимся с профессией инженер связи. -Что делает инженер связи? он обеспечивает связь с землей. принимает сигналы с земли и отправляет в центр управления полета. Следующим заданием, мы будем посылать звуковые сигналы. Слово делим на слоги и составляем словосочетание. (звезды, небо), (солнце, система, (луна, свет, (молоко, путь).

- Ребята с какой профессий мы познакомились? Повторим вместе.

Нам пора отправляться в космос. Скажите есть ли у космонавтов специальная одежда? Как она называется? (скафандр). - Какой должен быть скафандер? (Ответы детей (прочным, красивым, теплым, удобным). - И сейчас мы готовимся стать космонавтами. По звучанию музыки вы пойдете по кругу, как только музыка остановится вы подойдите и оденьте космические жилеты. Подходим берем космические жилеты, помогаем другому. Построились и пошли по кругу. Спина прямая, подтянутая.

-А сейчас подходим к столу и берем шлемы и одеваем. -Все готовы? Вот мы и подошли к нашему космическому кораблю. Садимся и начинаем полет. - Ребята вам не страшно? -Тогда все внимание на экран. Посмотрите, что мы видим в верхнем левом углу. (звезда).

- А как сказать, когда звезда одна и много? (одна звезда, две звезды, много звезд). -Что мы видим в левом нижнем углу? (планету) -Как сказать, когда планета одна и много?

В правом левом углу мы видим (ракету). -Как сказать 1 ракета, 2 ракеты, много ракет? -В центе нашего экрана (космодром). Молодцы ребята. Запас кислорода на нашем корабле ограничен и нам пора возвращаться домой (звучит музыка). Вот мы и дома, скафандры и жилеты оставляем на стульях. Вот мы и дома в родном детском саду. Ребята вы замечательно справились с заданием в космической школе, все получили отличные знания в области космонавтики и для вас приготовили медали.

Рефлексия:

- Сережа скажет мне, что интересного было в школе космонавтов? -Какое самое сложное задание было для тебя Арсений? - Какое легкое было задание для тебя Анна? - Эмиль, а ты бы хотел стать космонавтом? - А почему? -Ребята скажите мне пожалуйста, все эти знания которые мы сегодня получили,пригодятся нам в жизни. - Почему?

-Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Стенгазета «Мы, юные космонавты»Стенгазета «Мы, юные космонавты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою работу посвященную дню космонавтики. В нашем детском саду ежегодно проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы юные космонавты»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД