Приложение МААМ

Конспект на тему: «Путешествие по миру знаний»

Раиса Павловна Сарыева
Конспект на тему: «Путешествие по миру знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ ЗНАНИЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: САРЫЕВА Р. П.

ЦЕЛЬ: развивать интерес к изучению школьных предметов путем применения занимательных задач и игр; воспитывать гражданскую ответственность к учебной деятельности, повышать мотивацию.

Публикация «Конспект на тему: „Путешествие по миру знаний“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: формировать умение применять свои учебные знания в различных игровых ситуациях; развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность, логическое мышление; создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать в группе, желание помогать своим сверстникам.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с добрыми советами, карточки с пословицами,

цветная бумага, ручки, фломастеры, фоновая музыка.

ХОД:

ВЕДУЩАЯ:

Дорогие ребята, представим себе, что мы находимся в школе и совершим с вами путешествие по миру знаний. Сегодня мы с вами не просто воспитанники и школьники, а путешественники. Не будем долго готовиться, а отправимся прямо сейчас. Готовы. Вперед!

ВЕДУЩАЯ:

- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в мир знаний. Попытаемся “раскрыть тайну” чудесного природного явления. Чтобы было интересно и весело, я предлагаю путешествие сделать разноцветным.

- А что бывает разноцветным?

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил

Что за чудо-красота…. (Радуга)

ВЕДУЩАЯ:

- Радуга-это одно из красивых природных явлений на планете Земля Мир – это вся наша планета Земля. МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

- А что можно назвать миром знаний? (Школу) На нашей планете есть много стран. Какие страны могут быть в мире знаний? (Школьные предметы)

ЦВЕТ КРАСНЫЙ: «Добрые советы»

1. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда: помогают друг другу; ценят друг друга.

2. Чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы: «почему?», «как?», «где?», «для чего?». Ищите ответы на уроках в школе, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за окружающим миром; слушайте свое сердце.

ЦВЕТ ОРАНЖЕВЫЙ: ИГРА «Собери пословицы».

Необходимо правильно соединить части пословиц.

1. Век живи, век учись.

2. Ученье – свет, а неученье – тьма.

3. Человека украшает не одежда, а ум.

ЦВЕТ ЖЁ ЛТЫЙ: «Разгадай загадки»

1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?

(Школа.)

2. Где Новый год отмечают 1 сентября?

(В школе – новый учебный год.)

3. Как называется временной интервал между каникулами?

(Четверть.)

4. Каким словом называют школьный тайм-аут?

(Перемена.)

5. Цифра в классном журнале – это. Что?

(Отметка.)

6. Как называется «колода карт» для урока географии?

(Атлас.)

7. Книжная одёжка – это. Что?

(Обложка.)

8. Школьный будильник – это… Что?

(Звонок.)

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Уроки.)

10. Какую жажду должны испытывать дети в школе?

(Жажду знаний.)

ЦВЕТ ЗЕЛЁ НЫЙ: «Явления природы»

ВЕДУЩАЯ:

– Наверное, каждый из нас хотя бы однажды любовался радугой этим красивым и загадочным природным явлением.

– Ребята, какие чувства вызывает у вас радуга? ( Ответы детей: Радостное, сказочное, светлое, праздничное, приятное и т. д.)

– А кто может ответить, как получается радуга? ( Ответы детей: Радугу делают водяные капли: в небе – капли дождя, на земле – брызги от водяной струи, водопада, фонтана. Радугу могут сотворить и капли-росинки на траве)

- Почему радуга разноцветная?– На что попадают в небе солнечные лучи? Что происходит с солнечными лучами? ( Ответы детей: Солнечные лучи проходят через капли воды, распадаются на разноцветные лучики и получается радуга.)

– А сколько всего цветов у радуги? (Ответы детей)

ВЕДУЩАЯ:

«Солнце светит и смеётся, а на землю дождик льётся.

И выходит на луга семицветная дуга».

ВЕДУЩАЯ:

– Ребята, в какой последовательности появляются цвета радуги? ( Ответы детей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

– Как можно запомнить цвета радуги в правильной последовательности? Какой подсказкой мы пользуемся?

Чтобы запомнить цвета радуги люди придумали такие фразы подсказки: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

ЦВЕТ ГОЛУБОЙ: «Весёлая математика»

1. Сколько ушей у 5-ти мышей (10)

2. Сколько рогов у 6-ти коров? (12)

3. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? Ответ: На березе яблоки не растут.

4. Глупый маленький мышонок

В сыре дырочки считал:

Сверху три и снизу три,

Справа три и слева три.

Сколько дырочек всего?

Кто считает за него(12 дырок)

5. Над рекой летали птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц, ответь скорей(5 птиц)

ЦВЕТ СИНИЙ: «Аквариум»

1. Самое глубокое озеро России…оз. Байкал)

2. Самый тёплый океан в мире …Индийский)

3. Меньше, чем море,

Больше, чем пруд —

Как водоём

Этот средний зовут? …Озеро)

4. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …Шторм)

5. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода …Медуза)

ЦВЕТ ФИОЛЕТОВЫЙ: «Рисование, Труд, Музыка»

Задание: сделать из листа цветной бумаги самолетик и написать на нем пожелание для своих одноклассников и отправить его в полет (работа под музыку)

ИТОГ:

ВЕДУЩАЯ:

- Ребята, вам понравилось путешествовать по Миру Знаний? А что вам больше всего понравилось? Вам было интересно? Что вы чувствовали? Что больше всего вам запомнилось? Хотели бы вы совершить еще путешествия? А куда?

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир знаний.

Публикации по теме:

Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс»Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.

Конспект импровизированного занятия «Детство, детство, ты цветущий луг, солнцу, миру — лучший друг» Цели: Закрепить умения согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже; словообразования и употребление.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.

Конспект НОД в младшей группе по природному миру на тему: «По тропинке в лес идем» Тема: «Таня кормит голубе» Цель: В процессе рассматривания картин, активизировать речь, учить различать птиц, воспитывать заботливое отношение.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группыКонспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки»Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва-реки» Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие к истокам Москва - реки» Подготовительная группа Подготовила воспитатель Акимова М. В.

НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.

Открытого интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста на тему «Путешествие в страну Знаний» Открытый урок по математике для учащихся первой ступени. Тема: Десятки, единицы, арифметические задачи. Цели: • образовательная: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему: «Путешествие по миру знаний»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 18:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект на тему: «Путешествие по миру знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Павловна Сарыева (УИ 1132327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД