Приложение МААМ

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Волшебный сундучок»

Нина Филиппова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ № 5 «Сказка»

Конспект

на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста на играх-занятиях»

«Волшебный сундучок»

Воспитатель : Филиппова Нина Евгеньевна

г. Мыски

2020 г.

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

-Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве.); побуждать интерес и желание называть цвета, форму, количество;

-Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами,умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата);

-Активизировать речь детей; обогащать словарь детей.

Актуальность:

Система направлена на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).

Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Основная задача сенсорного воспитания - помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. В истории дошкольной психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной психологии и педагогики (Я. А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А. В. Запорожец, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Направления работы:

Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

Обучение способам обследования предметов

Развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина)

Образовательные технологии:

Информационно-коммуникационные

Личностно-ориентированные

Исследовательские

Игровые

Принципы организации работы:

Принцип наглядности

Принцип доступности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип усложнений

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости (мишка,зайка). Давайте поздороваемся. Дети говорят: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, по-моему, за дверью кто- то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет нам зайка из волшебного леса : «Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

Воспитатель: - «Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес. Идем?»

Дети: Да

Воспитатель: - Ребята,посмотрите,что это?

Дети: Ленточки

Воспитатель: Посмотрите какие красивые ленты, но они разные (короткие и длинные). Мы отправляемся в волшебный лес и наши ленточки превращаются в дорожки.

Оборудование : две ленточки разного цвета и длины.

Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая, а другая длинная. Вот это дорожка кого цвета? Дети: Красного цвета. Воспитатель: Она короткая или длинная?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: идем дальше… по красной дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, это же полянка. На ней стоят домики. «Прищепки»

Оборудование: стол, игрушка – ежик, шаблоны,прищепки

Воспитатель: Какие тут разные домики. (Рассматриваем домики).

Воспитатель: Это какой дом?

Дети: большой.

Воспитатель: А этот?

Дети : маленький

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стишок про домик в лесу (пальчиковая гимнастика)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

Тихо там, темно…

Осторожно кулачком

Тук-тук-тук….

Воспитатель : постучим в домики…. Тук-тук…Кто в домике живет?

Дети: Зайки, лягушка, мышка…

Воспитатель: Тишина,а давайте постучим в большой домик.

Дети: Тук-Тук….

Воспитатель: Кто это?

Дети : ежики

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много тут ежат, а чего нет у наших ежат!

Дети : Колючек

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите в коробочке иголочки (прищепки, давайте их прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь другим.)

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Посмотрите,еще одна полянка «Яблоки и листочки»

Оборудование : Корзинка с яблочками и листиками, цветные тарелочки.

Воспитатель: Посмотрите стоит корзинка. Ребята, а что в корзинке?

Дети: Яблоки и листочки.

Воспитатель: В корзинке есть записка.

«Разложите яблочки и листочки в цветные тарелочки.»

Ребята, помогите разложить яблоки и листочки по цветам. Желтая тарелочка - желтые яблоки и листочки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше искать еще одну полянку «Разноцветные шарики»

Оборудование: коробки разных цветов и корзина с разноцветными шарами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?

Дети: С шариками.

Воспитатель: - Ксюша, посмотри, шарик какого цвета? (красного, а у тебя Маша, какого цвета? (желтого). Молодец--- А у тебя, Настя, шарик какого цвета? (красного). Молодец! А теперь их надо разложить так чтоб, зайка посмотрел какие мы молодцы и можем справиться с любым его заданием. Сейчас разложим наши шарики. В красную коробку красные шарики, в желтую коробку желтые шарики.

Воспитатель: Вы не забыли, что мы с вами в волшебном лесу …. И сейчас мы превратимся в жучков и потанцуем.

Физкультминутка «Танец жучков»

Воспитатель: Стоп. Мы немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Все задания зайки мы выполнили пора нам и к сундуку возвращаться. Обратно мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Какого она цвета?

Дети: Желтая

Дети садятся на стульчики, а воспитатель открывает сундук.

-Ребята, вот это подарок! (показывает открытый сундук детям). Вы любите играть с воздушными шариками?

Дети:да

Воспитатель:- Какие красивые шарики.

-Маша, какого цвета этот шарик (ответ детей : зеленого, красного ….)

Воспитатель: В сундучке, что-то еще есть

Дети: Ленточки

Воспитатель : Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку такого же цвета как шарик (Дети поочередно выбирают шарик и ленточку. По ходу воспитатель спрашивает, какого цвета ленточка)

Ребята, давайте подарим и нашим гостям шарики.

Литература:

1. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет. Павлова Л.

2. Сенсорное развитие. Грушина Л. В.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию. Венгер Л. А.

4. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Пилюгина В. А.

5. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 18:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Филиппова (УИ 255912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД