Получи документы

Конспект занятия с применением техники дорисовывания «Волшебное превращение геометрических фигур»

Ирина Беловодская
Конспект занятия с применением техники дорисовывания «Волшебное превращение геометрических фигур»

Конспект занятия с применением техники дорисовывания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 муниципального образования Усть – Лабинский район

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие в подготовительной к школе

группе компенсирующей направленности

на тему

«Волшебное превращение геометрических фигур»

Воспитатель

Беловодская

Ирина

Игоревна

г. Усть - Лабинск

2020 г.

Публикация «Конспект занятия с применением техники дорисовывания „Волшебное превращение геометрических фигур“» размещена в разделах

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому

развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей

направленности на тему «Волшебное превращение геометрических фигур»

Цель: формирование художественно – эстетического развития у детей.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – дорисовы -

вания предметов.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

- Ознакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования – дорисовывания.

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

-Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, изобретательность.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать речь детей, словарный запас, память. Продолжать развивать речь в соответствии с движением.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Закрепить названия геометрических фигур, дней недели.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать аккуратность во время рисования.

- Воспитывать внимание, целеустремлённость, творческую самореализацию.

- Воспитывать желание довести начатое дело до конца и аккуратность при уборке рабочего места.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности:

Тип: комбинированный.

Метод: словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма: фронтальная, подгрупповая.

Активация словаря: необычная, фантастическая, необыкновенная, волшебная.

Материалы и оборудование:

Кукла – сова, приглашение на выставку, загадки о геометрических фигурах, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, почтовый конверт, музыкальное сопровождение: песня «Коробка с карандашами», бумага белая А 4 с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Используемая литература: «Азбука физкультурных минуток для дошкольников» В. И. Ковалько.

Ход образовательной деятельности воспитателя с детьми.

1. Создание эмоционально положительного фона.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать в круг и поприветствовать друг друга и наших гостей.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным – полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись.

И друг другу улыбнулись.

Давайте улыбнёмся нашим гостям и пожелаем им тоже хорошего настроения. А вам я желаю, ребята, узнать сегодня много нового и интересного.

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Мне кажется, когда мы приветствовали друг друга, в наше окно кто – то постучал. Надо посмотреть.

(Воспитатель подходит к окну и возвращается с куклой – совой и приглашением).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Это наша Совушка – Сова.

Сова: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Дети: Здравствуй, Совушка – Сова, умная голова!

Сова: Ребята, я прилетела к вам не просто так. Я побывала уже во многих детских садах, теперь прилетела к вам. Принесла вам приглашение на участие в нашей «Лесной выставке необычных работ по рисованию». Ну как, согласны?

Дети: Да.

Сова: Тогда получайте приглашение на «Лесную выставку необычных работ по рисованию», а я полетела дальше к другим детям в другие детские сады раздавать приглашения. До свидания, ребята!

Дети: До свидания Совушка – Сова.

(Воспитатель подносит сову к окну, сова улетает. Воспитатель возвращается к детям и читает приглашение).

3. Мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Приглашаем детей подготовительной к школе группы, которые посещают детский сад №6 поучавствовать в «Лесной выставке необычных работ по рисованию». Ребята, поучавствовать в выставке мы согласились, но что такое необычные работы, я не понимаю? А как вы думаете?

Дети: Необычные работы – это не такие, как у всех, нарисованы необычно, фантастические, волшебные, причудливые.

4. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Да. И всё же, с чего их начинать рисовать? Ой, ребята, посмотрите, здесь ещё что – то написано. Да это подсказка! Нам помогут загадки, а загадки непростые, про геометрические фигуры.

1. Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник).

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно четыре сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это… (Квадрат).

3. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «Толстым другом».

Круг, расстроившись до слёз,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (Овал).

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг

Называют меня … (Круг).

5. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?. (Треугольник).

Вот нам геометрические фигуры и помогут нарисовать наши необычные рисунки. Но прежде чем нам приступить к рисованию, давайте разомнём наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«На поляне дом стоит».

На поляне дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В домик всех мы приглашаем.

Воспитатель: Но в домик мы зайти не можем, потому что на двери висит замок.

«На двери висит замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Потянули, потянули,

Покрутили, покрутили,

Постучали, постучали и открыли.

5. Выполнение действий (Заданий).

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и выбрать лист для рисования с нарисованными геометрическими фигурами, какой вам нравится, и присесть за столы.

(Дети выбирают заготовки и присаживаются за столы для работы).

Воспитатель: Обратите внимание, у каждого на листочках нарисованы геометрические фигуры, которые вам необходимо дорисовать. Можно работу дополнять мелкими деталями, закрашивать, рисовать вокруг фигуры композицию. Я предлагаю вам фантазировать, включить своё воображение. Для выполнения ваших работ выберите разные материалы: карандаши, восковые мелки, фломастеры.

(Дети рисуют, во время работы звучит песня «Коробка с карандашами». После рисования дети относят свои работы на отдельный стол).

Воспитатель: Прежде чем нам рассмотреть ваши рисунки, я предлагаю вам немного подвигаться и вспомнить названия дней недели.

Динамическая пауза «В понедельник».

В понедельник я купался, (изображают пловцов).

А во вторник – рисовал, (изображают рисование).

В среду долго умывался, (умываются).

А в четверг в футбол играл, (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают).

Очень долго танцевал, (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).

(Дети подходят к столу с рисунками).

6. Релаксация, анализ результата деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые работы, такие разные. Какие вы у меня фантазёры!

(Дети рассматривают работы, высказывают своё мнение).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить в лес на выставку наши работы заказным письмом, в обычный конверт они не поместятся.

(Дети складывают каждый свою работу в письмо).

Воспитатель: Давайте проверим адрес.

(Дети проверяют правильность заполнения адреса на письме).

Воспитатель: Всё правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Письмо готово его можно отправлять.

Скажите, ребята, что мы сегодня делали?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось?

(Высказывания детей).

Воспитатель: А что было для вас трудным?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Что вы расскажите своим родителям, чем вы занимались сегодня?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Спасибо вам ребята за работу, а теперь я предлагаю убрать за собой свои рабочие места.

(Дети убирают за собой свои рабочие места).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа)Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа) Осень прекрасная пора для творчества и сегодня я хочу рассказать о игре для малышей, которую разработала сама, а вдохновила меня на создание.

Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев» Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев". Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина»Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина» Цель: учить детей конструировать машину из геометрических фигур. Задачи: Образовательные : - формировать интерес к работе, и умение отвечать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Развивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольникамиРазвивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольниками Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением техники дорисовывания «Волшебное превращение геометрических фигур»
Опубликовано: 26 января 2022 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД