Конспект наблюдения за золотой рыбкой в старшей группе

Оксана Романова
Конспект наблюдения за золотой рыбкой в старшей группе

Цель:

1. Формировать элементарные представления о строении рыб, о кормлении и уходе за аквариумными рыбами, особенности их внешнего вида и поведения.

2. Развивать любознательность в наблюдении при рассматривании рыбки.

3. Воспитывать бережное отношение за живыми объектами.

Ход наблюдения:

Дети послушайте, о ком я сейчас вам расскажу. Рассказываю кратко сказку «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Вы узнали про кого я сейчас вам рассказала? (Про золотую рыбку). Подвожу детей к аквариуму и показываю рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнять ничьих желаний. Поскольку рыбка будет жить у нас, мы должны учиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было хорошо. Показываю детям золотая рыбка, заранее отсаженную из общего аквариума в таз с водой, чтобы дети имели возможность ее хорошо рассмотреть. Рассказывает детям, что родина золотой рыбки - далекий Китай. Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники-европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариуме. Предлагаю детям внимательно рассмотреть тело рыбки. Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (Чешуей.) А какая у рыбки форма тела (Тонкая, плоская, худая).

Конспект наблюдения за золотой рыбкой в старшей группе

Объясняю детям, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать. Предлагаю детям понаблюдать, как рыбка плавает. Что помогает рыбке при плавании? (Хвост, плавники.) Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону. Показываю движение рыбки рукой и предлагаю детям тоже руками повторить. На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? (Да). Почему? рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны.)

Предлагаю детям позвать рыбку и легонько постучать. Дети наблюдают за реакцией рыбки, она реагирует на стук. Рыбка слышит наш стук, у нее нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо. Обращаю внимание детей на то, как рыбки дышат, заглатывают ртом поток воды. В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, отфильтрованная вода выходит с двух сторон.

Рыбка любит жить в воде, это ее дом. Сейчас мы перенесем ее в аквариум к другим рыбкам. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хрупкая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок. Вместе с детьми ловлю рыбку, переношу ее в аквариум и поясняю, что рыбки без воды жить не могут, поэтому пересаживать ее из одной емкости в другую надо очень быстро. Золотая рыбка любит жить в воде определенной температуры, любит сухой и живой корм. Ребята, вы все уже знаете, для чего в аквариуме рамочка? (Кормушка). Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм - дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум.

Кормят рыбок в одно и то же время. Ребята, насыпьте в кормушку корм и легонько постучите по аквариуму. Если рыбки слышат наш стук, и в одно и то же время давать им корм, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород. Включаю устройство, дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде. Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листьев, питаться зеленым кормом, чтобы растения насыщали воду кислородом). Напоминаю правила ухода за обитателями аквариума, рассматривает вместе с детьми предметы ухода за аквариумом и его обитателями.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Рыбки»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Рыбки» МДОУ детский сад с. Анненское Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Рыбки» Выполнила: Зуйкова Е. В. 2014г Конспект занятия «Рыбки».

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект наблюдения за золотой рыбкой в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 05:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры (речевая)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» ( с мячом. Цель: Закреплять знания детей о спорте и о...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 2)
Игра «Снежинки и сугробы» Дед Мороз превращает всех в снежинки. Пока звучит музыка- все кружатся, танцуют. Но надо внимательно слушать, Дедушка Мороз...
Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...