Елена Лякишева
Конспект наблюдения за обледенением деревьев и кустов с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за обледенением деревьев
и кустов с детьми подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы.
Задачи:
- познакомить детей с явлением "ледяной" дождь;
- раскрыть природу его образования;
Публикация «Конспект наблюдения за обледенением деревьев и кустов с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- учить наблюдать последствия "ледяного" дождя в виде обледенения;
- показать опасность данного природного явления для природы и людей;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. умение
устанавливать простейшие причинно-следственные связи, зрительное
восприятие, чувство прекрасного;
- воспитывать интерес к природе, ее явлениям.
Ход наблюдения.
Воспитатель:
Природа в последние дни преподнесла нам много сюрпризов:
Над страной ледяные дожди,
Как стеклянные нити повисли.
Посмотри, вся Россия лежит,
Как опасная снежная горка.
- Ребята, можете объяснить, что такое "ледяные" дожди?
(Рассуждения детей)
Ледяной дождь - это природное явление, когда на землю выпадают вместо
капель воды ледяные шарики. Каждый шарик имеет твердую оболочку,
внутри которой вода.
Осадки формируются очень высоко, где царит холод. Частицы воды
замерзают и падают вниз, где более высокая температура, то есть теплее,
где они подтаивают. Затем опускаются к поверхности земли, где воздух снова
становится холодным. При этом, частички не успевают замерзнуть
полностью, а превращаются в ледяные шарики с водой внутри. Оболочка
шариков очень хрупкая. При столкновении с твердыми поверхностями
она лопается, вода вытекает и тут же замерзает. В результате образуется
плотная ледяная корка.
Деревья, провода, дома, машины
Закованы в стеклянную слюду.
Дороги будто в чешуе змеиной.
Но как же на работу я пойду?
Хорошо, что вчера прошел небольшой снегопад. А вот позавчера мне
было очень трудно добраться до сада.
- А как добирались вы? (Рассказы детей)
Из-за гололеда страдают дороги и тротуары. Машинам и пешеходам
сложно преодолеть даже небольшие подъемы и спуски. Огромный урон
получают линии электропередач - утяжеленные льдом, они обрываются,
и люди остаются без света.
- А что происходит с природой во время обледенения? Посмотрите
вокруг, что вы видите? (Ответы детей)
Сковало мир ледово-снежной сказкой,
Красиво так, что просто не поверить!
Как будто только что промчался на салазках
Кай - за санями Снежной Королевы.
Давайте полюбуемся этой красотой.
- А теперь прислушайтесь, что вы слышите?
(Веточки стучат, звенят)
- Почему?
(Их качает ветер, они касаются друг друга)
Верно. Такая красота и хрустальный звон завораживают.
- А как чувствуют себя деревья и кусты, им хорошо?
(Ответы детей)
Ветки растений не выдерживают своего веса и ломаются. Посмотрите
на землю, вон их сколько лежит.
- Что еще можно найти под обледеневшими деревьями?
(Дети рассматривают землю, находят льдинки, отколовшиеся с веток)
Ветки некоторых кустов сильно наклонились, почти до самой земли.
Вокруг детского сада натянуты сигнальные ленты.
- О чем они предупреждают людей? (Об опасности, о сосульках)
Верно, мы видим сосульки на только под крышей, но и на водосточных
трубах.
Сделаем вывод: обледенение - явление очень красивое, но оно несет
вред и природе и людям, создавая множество трудностей.
Во время морозов мы никак не можем помочь деревьям и кустам. Нужно
подождать, когда потеплеет, и растения сами освободятся из ледяного
плена.
Но мы можем собрать обломившиеся ветки, привести участок в порядок.
Маша так старалась, тянула из-под снега примерзшую ветку, что упала
вместе с ней. Хорошо, что не ушиблась.