Анна Александровна Калёнова
Конспект наблюдения за подснежниками во второй младшей группе
Цель:
- Познакомить детей с первыми весенними цветами — подснежниками;
- Показать их красоту и хрупкость;
- Формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов и стихотворений и о весне и цветах;
- Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов;
- Прогулки на участке детского сада для знакомства с изменениями природы весной.
Ход наблюдения:
1 этап. Привлечение внимания детей. Педагог выводит группу на прогулочную площадку, обращает внимание ребят на клумбы, показывает места, где начинают пробиваться первые цветы.
Публикация «Конспект наблюдения за подснежниками во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Вопросы детям:
- Посмотрите внимательно вокруг. Что вы видите нового?
- Какие изменения произошли в нашем саду?
- А кто заметил маленькие белые цветочки среди травы?
2 этап. Наблюдение и обсуждение.
Дети подходят ближе к месту, где растут подснежники. Педагог рассказывает детям о растении:
— Эти нежные белоснежные цветы называются подснежниками. Почему им дали такое название? Потому что они появляются ранней весной, прямо из-под снега.
Обратить внимание детей:
- Какого цвета лепестки цветка?
- Сколько листочков у растения?
- Какой формы цветок?
- Чем пахнут подснежники?
Предложить потрогать аккуратно листья растений, объяснить, что трогать сами цветки нельзя, потому что они очень хрупкие и быстро теряют свежесть.
3 этап. Формирование экологического воспитания. Рассказ педагога о важности сохранения природы и бережного отношения к первым весенним цветам:
- Первые цветы очень нужны птицам и насекомым. Их нужно любить и беречь. Нельзя рвать подснежники, лучше на месте полюбоваться ими.
Подвести итог:
Педагог: - Ребята, нужно бережно относиться ко всему живому, особенно таким красивым и редким растениям.
4 этап. Итоги наблюдений. Закрепление материала в форме игры-загадки:
Педагог: - Белый колпачок выглянул из-под снега, первый вестник весны - зовут меня. (подснежник).
Загадываем загадки другим детям и рассказываем друг другу интересные факты о цветах.
Дополнительная деятельность. Можно предложить нарисовать или вылепить подснежники из пластилина, прочитать короткие стихи о подснежниках («Весна пришла», «Цветёт подснежник»).
Ожидаемый результат. Дети смогут назвать первое весеннее растение — подснежник, узнают особенности внешнего вида и роста, поймут необходимость заботы о природе и уважительного отношения к окружающей среде.