Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по Челябинску»

Наталья Панфилова
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по Челябинску»

Цель: воспитание у детей чувства любви родному городу.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей;

2. Знакомство с названием города, его происхождением, достопримечательностями города.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Материалы:

Слайды с достопримечательностями города, атрибуты: шарф, очки, бейджик.

Ход занятия:

Чтение воспитателем стихотворения «С чего начинается Родина» М. Матусовского. (звучит тихая музыка песни «С чего начинается Родина»)

С чего начинается Родина?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экскурсия по Челябинску“» размещена в разделах

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине)

- Что такое Родина? (место, где мы родились)

- Ребята, у каждого человека есть «малая Родина».Что значит «малая Родина»? (место, где мы родились)

- Да, это место где мы родились и живём.

- Как называется город, в котором мы живём? (г. Челябинск)

- Почему он так назван? (ответы детей)

- Челябинскую крепость назвали по деревне Селяба, то есть «впадина; большая, неглубокая яма».

-А ещё, в годы войны наш город назывался Танкоградом. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Да, в нашем городе во время войны изготавливали танки.

- Сегодня, я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу! Я буду экскурсоводом.

- Ребята, кто такой экскурсовод? (Экскурсовод - это человек, который проводит экскурсии. В это время воспитатель в роли экскурсовода, одевает все атрибуты: шарф, очки, бейджик).

- А на экскурсию мы отправимся на автобусе. (слайд) Мы будем проезжать самые интересные и значимые места нашего города и знакомиться с нашим городом.

- Давайте вспомним, прежде всего, как нужно вести себя во время экскурсии и при поездке в автобусе (ответы детей).

- Молодцы! Итак, уважаемые гости, приглашаю вас построиться парами и пройти к автобусу. Займите свои места, садимся. Пристегнули ремни. Все готовы?

- Мы отправляемся!

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся (воспитатель вместе с детьми сидят на стульчиках, поставленных парами, в форме мест в автобусе)

- Уважаемые гости, обратите внимание, куда мы прибыли? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия) (Площадь Революции)

- Правильно, уважаемые гости! Это самая главная площадь нашего города, где проходят массовые гуляния. Отправляемся дальше. Зимой здесь строят ледовый городок.

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся.

- А сейчас, мы с вами оказались в любимом месте не только детей, но взрослых. Кто мне скажет, куда мы приехали? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия) (Зоопарк).

- На территории Челябинского зоопарка обитает очень большое количество животных, некоторые из них внесены в красную книгу. Кто из вас знает, что такое красная книга? Красная книга - это книга, в которую занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.

- Отправляемся дальше. Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся.

- Уважаемые гости, обратите внимание, сейчас мы с вами подъехали к очень интересному, красивому, современному зданию. Кто из вас знает, что это за здание? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия. Челябинский государственный краеведческий музей).

- В музее имеются старинные фотографии, картины, старые документы и редкие книги, предметы быта и одежда разных племен, художественное литье, старинные монеты, кости вымерших животных и чучела существующих.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

- Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся.

- Уважаемые гости, а сейчас мы прибыли в очень красивое место, где любят отдыхать не только дети, но и родители. Кто из вас знает, куда мы прибыли? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия) Парк культуры и отдыха имени Юрия Гагарина.

- Молодцы! Это очень красивое место в нашем городе, где организуется очень много мероприятий, есть аттракционы и еще детская железная дорога. Давайте мы с Вами выйдем из автобуса и прокатимся на карусели.

Игра «Карусель»

- Продолжаем нашу экскурсию, занимайте места в автобусе и едем дальше. Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся.

- Уважаемые гости! А сейчас мы прибыли в самое загадочное место нашего города, где каждый человек может окунуться в сказку, и почувствовать себя её героем. Кто знает, где мы сейчас находимся? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия, Кукольный театр).

- Какие вы молодцы! Бывали ли вы когда- нибудь в кукольном театре?

- Почему театр называется кукольным? (все герои театральных представлений- куклы).

- Молодцы! Отправляемся дальше. Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся

- Дорогие гости, обратите внимание на здание очень необычной формы! Кто- нибудь догадывается, что это за здание? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия. Цирк).

- Правильно! Уважаемые гости, а что такое цирк? (Цирк - развлекательное представление, либо само специальное здание для проведения этих представлений).

- Молодцы! Отправляемся дальше. Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся.

- Уважаемые гости, куда же мы с вами приехали? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия. Вечный огонь).

- Да, это Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о героях, отдавших свою жизнь за Родину в Великой отечественной войне. В Челябинске памятник был открыт в 1965 году, 9 мая в честь двадцатого юбилея победы в Великой отечественной войне.

- Отправляемся в последнюю точку нашей экскурсию Едем, едем, едем, поворачиваем налево, поворачиваем направо, опять налево, останавливаемся.

- Уважаемые гости, куда же мы с вами приехали? (дети смотрят на слайд, где показана фотография места прибытия Парк Пушкина)

- Как вы думаете в честь кого назван парк?

- Парк имени Пушкина - один из самых первых парков, появившихся на территории Южного Урала. Первоначально эта территория представляла собой березовую рощу. Спустя 29 лет парк переименовали в честь поэта, и произошло официальное открытие памятника Пушкину.

- Предлагаю выйти из автобуса и прогуляться по дорожкам парка. (слайды) (звучит тихая музыка песни «С чего начинается родина», дети спокойным шагом проходят по кругу)

- А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (слайд) Прошу пройти в автобус и занять свои места.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

- А что нового вы из него узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику «Глория Джинс»» Цель:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику» «Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику» Цель: познакомить детей с процессом приготовления шоколада. Задачи: развивать интерес детей.

Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим, Ашинского района,Челябинской.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по Челябинску»
Опубликовано: 18 мая 2025 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия по Челябинску»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панфилова (УИ 411718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных