Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Вероника Бронникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с образованием каждого из чисел (в пределах пяти, с цифрой. Определить место числа в числовом ряду.

Закрепить: стихи, считалки, загадки. Создание у детей ощущения загадочности.

Ход праздника.

Царица математика : Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Как вы думаете, кто живёт в моём царстве? Вы любите математику и все всё знаете про числа, а цифры? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадку:

• На длинной ножке

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. Что это?

Дети: это один

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. Что это?

Дети: это два

• Ну-ка, сколько здесь ребят

На горке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Сколько всего ребят?

Дети: четыре

• Четверо ребят

В одной шубе сидят.

А пятый в шубейке

Стоит в сторонке. Что это?

Дети: пять пальцев. Рука в варежке.

Царица: дети, мне пришла мысль навести порядок в своём математическом царстве. Повелела я построить дом для чисел, что бы они разместились в этом доме по порядку. Вот этот дом.

Царица: Проверьте, все ли здесь цифры от 1 до 5 и правильно ли они стоят?

Показать на цифры которые внизу ширмы. Дети рассматривают и расставляют цифры правильно.

Царица: Спасибо!

Садится на трон и хлопает в ладоши.

Выходит ребёнок на голове шапочка с цифрой 3.

Царица: Кто ты?

Даша С: Я - число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. Пусть дети догадаются, как меня зовут.

• Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашё л:

Два под берёзкой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Дети: три гриба. Это число три.

Даша С: Мне не хочется с вами расставаться. Помогите, пожалуйста, найти мою цифру и мой этаж.

Дети помогают найти цифру и этаж.

Даша С: Ребята мне с вами было так весело, но мне пора домой, досвиданья.

Царица: Ты кто?

Егор Л: Я- число, поданный вашего царства, о великая царица Математика. Пусть дети догадаются, как меня зовут.

Он учится наоборот:

На математике поёт,

На пении ворон считает

А на труде стихи читает.

И получает круглый год

Пятёрки, только наоборот!

Дети: это двойка

Егор: Правильно! Я –число два.

А вот отгадайте мою загадку:

• У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами

Дети: велосипед.

• Двое глядят, двое слушают.

Дети: Глаза и уши.

Егор: Вот вы какие молодцы! Всё знаете. Может быть, вы поможете мне найти мою цифру и мой этаж?

Дети находят.

Царица: Мне нравится, дети, что вы этажи для чисел нашли.

Ты кто?

Влад: я – число, поданное вашего царства, о великая царица математика. Пусть дети догадаются, как меня зовут.

Царица: Дети умные и сообразительные, они отгадывают любые загадки.

Влад: Ну что ж, придётся загадки выбрать потруднее, слушайте:

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, что бы ни было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Дети: 4 окна.

Влад: правильно! Я число 4. Отгадайте ещё загадку:

• Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать.

Дети: 4

Влад: помогите мне теперь найти свой этаж и закрепить на нём мою цифру.

Царица: все этажи в нашем математическом доме заняты. Кого же не хватает?

Царица: Ты кто?

Максим К: Я - число поданный вашего царства, о великая царица Математика. Дети догадайтесь, как меня зовут.

Царица: Ты загадай им загадку, они сразу же догадаются.

Максим К : Я похож на спицу.

Дети: это 1.

Максим К: А мои загадки отгадайте:

• Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Дети: дятел

• Стоит Антошка на одной ножке

Дети: гриб

Максим К: Какие вы молодцы. А где же моё окно? Помогите найти.

Царица: Все этажи заполнены, все числа заняли свои места. Чей же домик пуст?

Дети: Не хватает пяти.

Царица: Странно. Пять такое ответственное число, всё делает во время и аккуратно недаром за правильное выполнение задания ставят что?

Дети: Пять

Царица: ребята, а как вы догадались, что это цифра 5.

Василина: Я хочу с вами поиграть: Дети встают в круг:

• Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редис и лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались чётко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячьтесь лучше

Ну а я иду искать.

Василина: Ваше величество, о великая царица математика, мне с вами было очень весело. Но мне пора домой.

Незнайка (Соня С.) Ваше величество! Позвольте и мне стихи прочитать. Я вместе с ребятами на занятиях учил.

1. Начинаем представление

Детворе на удивление

Познакомимся, друзья

Единица- это я!

2. Я умею делать стойку, по канату я хожу

За собою цифру-2

На верёвочке вожу.

3. А вот это, посмотри

Выступает цифра три

Тройка- третий из значков

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопырят.

5. А вот это цифра-5

До пяти легко считать.

Царица: А теперь вставайте все в прощальный хоровод. И исполним песню про кузнечика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Бронникова (УИ 187622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД