Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста «Свойства воды»

Екатерина Абдуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста «Свойства воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи:

Образовательные : («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1. Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха).

2. Формировать умение детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами.

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

1. Формировать умение отгадывать загадки.

2. Развивать связную речь, память.

3. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

1. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к воде.

2. Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Формы организации совместной деятельности : партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: Прозрачные пластиковые стаканчики, кусочки сахара, стакан с молоком, камушки, презентация, палочки для размешивания.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, в группе ее поджидал гость, который очень хотел познакомиться с детьми группы. Дети здороваются. Зайка сообщает, что подготовил для нас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, мы узнаете, о чем будем говорить.

Загадка: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Зайка отправится с нами в это удивительное путешествие.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: Ребята, наш Зайка много видел, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? (ответы детей).

-Итак, представьте, что вы учёные, как и все ученые, мы с вами должны вспомнить технику безопасности при работе с водой.

Основная часть:

Опыт 1. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпаем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь тоже самое проделаем с водой. Что делает вода? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выяснили, что вода жидкая.

Опыт 2. Перед вами стаканчики с водой. Понюхайте воду, имеет ли она запах? Попробуйте? Имеет ли она вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек сахара и положите в воду, что случилось с сахаром? Куда он спрятался?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Мы выяснили еще некоторые свойства воды : безвкусная, без запаха, безцветная.

Опыт 3. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что это у меня в руке? Правильно- это молоко. Сейчас мы с вами посмотрим что произойдет с камушком, если мы его опустим в молоко.

Ответы детей:

Воспитатель: Итак мы выяснили еще одно свойство воды- прозрачная.

Физминутка:

Ребята, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)

А теперь давайте поблагодарим Зайку за то, что он помог нам узнать больше о воде, и попрощаемся с ним. Зайка отправляется к другим ребятам.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста «Свойства воды»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 20:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД