Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Михайлова Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах;

Задачи:

Развивающие:

- закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"

- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;

Воспитательные:

- вызывать стремление беречь птиц и помогать им в зимнее время года.

Материалы и оборудование: дидактические картинки, фотографии, энциклопедия о зимующих птицах, презентация «Зимующие птицы», аудиозапись пения птиц.

В образовательной деятельности использованы различные методы и приёмы:

наглядный - показ иллюстраций, фотографий;

словесный - ответы на вопросы, беседа о птицах;

игровые - дидактические и словесные игры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Ход НОД

Организационная часть.

Дети входят в группу, звучит аудиозапись с пением птиц в зимнее время года.

Воспитатель привлекает внимание детей на звучащую музыку, предлагает послушать внимательно и ответить на вопрос : «Чьи голоса вы слышите? Птицы поют также громко, как весной?»(ответы детей)

Загадывание загадок. При отгадывании воспитатель показывает ответ (иллюстрации и фотографии зимующих птиц)

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

- Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой (Сорока)

- Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она- крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица….(Ворона)

- Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти ….(Свиристели)

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой (Клёст)

- Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло (Сова)

Воспитатель: -Ребята о каких птицах говорилось в загадках? Почему они так называются? Мы с вами поговорим об этих птицах подробнее и узнаем о их повадках, чем питаются, послушаем их пение.

Дидактическая игра: «Какой птицы не стало?»

Физическая пауза:

- Птичка-невеличка по небу летала (птички летают,

Села под окошко, крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись, выпрямила спинку.

Песенку пропела, дальше полетела (машут руками).

Беседа «Птицы в зимнее время»

Воспитатель:

. Ребята, на нашем прогулочном участке мы с вами повесили кормушку и периодически насыпаем в неё различный корм.

- Для чего это мы делаем? (отвечают полными предложениями)

Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять деревья на территории нашего детского сада, а также в парках и скверах нашего города. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины и облепихи, семечки арбуза и тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё ребята, клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Работа у мольберта с иллюстрациями птиц.

Дети рассматривают, описывают их и рассказывают об их окрасе, размере, частях тела, делают выводы.

Просмотр энциклопедии

Словесные игры (на ковре)

«Скажи одним словом и закончи предложение»

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. длиннохвостая

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. желтогрудая

У вороны черные крылья, поэтому ее называют. чернокрылая

У дятла длинный клюв, поэтому его называют. длинноклювым

У снегиря грудка красная, поэтому его называют. красногрудым

«Скажи наоборот»

Воробей маленький, а ворона.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжелый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны.

У снегиря грудка красная,а у синицы ….

Рефлексия.

Ответьте, каких птиц называют зимующими? Почему зимующие птицы не улетают на зиму? Чем они питаются? Зачем люди зимой развешивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц необходимо подкармливать?

Что вам больше всего понравилось на занятии и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2021 в 00:20
+397Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...