Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна»

Дина Кондратьева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Средняя группа

Воспитатель: Кондратьева Д. П.

2015

Цели: закрепить умение описывать весну, образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, сравнивать времена года, конструировать прочную, устойчивую постройку, используя перекрытия, отвечать на вопросы по содержанию сказки, устанавливать причинные связи, объяснять мотивы и поступков героев.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны и осени; сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце; набор строительных деталей на каждого ребенка.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…. (весна)

2. Основная часть.

• Беседа о весне по вопросам.

- В каком месяце начинается весна? Почему весной тает снег? Откуда берутся ручейки? Почему весну называют долгожданной? Какое солнце весной? Какой снег? Ветер холодный или теплый? Что происходит с деревьями? Как меняется земля? Какие цветы появляются весной? Какую одежду носят весной? Чем заняты дети весной на улице? Какие заботы у взрослых весной? (Ответы детей)

• Рассматривание картинки с изображением весны, беседа по вопросам, по содержанию картинки.

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему вы так думаете? Что случилось со снеговиком? Откуда появилась вода, в которой дети пускают кораблики? Зачем мальчики повесили скворечник? Какие птицы возвращаются весной? Как одеты дети?

• Упражнение «Скажите ласково»

Солнце - ….(солнышко, ветер - ….(ветерок, снег - ….(снежок, цветок – (цветочек, ручей – (ручеек, лист – (листок, листочек).

• Упражнение «Сравни весну и осень»

Воспитатель показывает картинки с изображением весны и осени и просит их сравнить.

• Упражнение «Исправьте ошибки».

Воспитатель просит найти ошибки в описании весны и исправить их.

- Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо серое и темное. Солнце не светит, часто идет холодный дождь. Желтеет трава и листья на деревьях. Тает снег, появляются сосульки на крышах домов. Люди ходят в шубах. Прилетают из дальних стран вороны и синички.

• Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце», беседа по вопросам по содержанию сказки.

- Почему медведь рассердился? Вода была виновата? Почему? Как снег оправдывался? Мог ли медведь что – нибудь сделать солнцу? Что пришлось делать Медведю? Какое время года наступило? С чего начинается весна?

Конструирование из строительного материала скворечника для птиц.

Воспитатель показывает образец постройки, показывает приемы ее создания.

3. Рефлексия.

Воспитатель просит детей оценить свою постройку и постройки товарищей, обращая внимание на устойчивость конструкции, совмещение углов и сторон.

Публикации по теме:

Занятие по художественному творчеству «Галстук для папы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Занятие «Галстук для папы» Средняя группа.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 07:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...