Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

елена набиуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

направление «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа : младшая группа

Выполнил: Набиуллина Е. М.

Должность: воспитатель

Категория: - первая

Стаж: 9 лет.

с. Субханкулово 2015

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько — сколько.

Развивающие

• Продолжать развивать, логическое мышление.

• Развивать зрительное внимание, память и мелкую моторику.

Воспитательные

• Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки.

Раздаточный материал. Контрастные по высоте елочки (по 2 шт. для каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В: Дети давайте вместе «отправимся» в магазин игрушек? Посмотрите как много игрушек в магазине.

(Ребята рассматривают игрушки, называют их)

В: Обратите внимание, на эту витрину. Что на ней находится?

Д: Ответы детей.

(по просьбе воспитателя сравнивают по высоте матрешек).

В: Покажите, высокую матрешку. А теперь низкую.

Д: Проводят рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.

II. Основная часть.

Игра «Сравнение по величине»

В: Дети, теперь пройдем за столы. Посмотрите, что у вас на столах. На столах у вас елочки. Какие елочки по высоте?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочки, сравнить их по высоте, показать высокую (низкую) игрушку). Затем по очереди обращается к детям.

В: Какую по высоте елочку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой елочки (показывает на низкую елочку) по сравнению с этой елочкой (показывает на высокую елочку?

Д: Ответы детей

Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар!

(встали)

(прыгаем)

(громко, хлопки над головой в ладоши)

(повороты туловища влево вправо)

(повороты туловища влево вправо)

(громко, хлопки над головой в ладоши)

(машут руками, как крыльями)

(садятся на корточки)

(тихо, хлопки над головой в ладоши)

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами.

В: Какие фигуры у вас на подносах?

Д: Ответы детей (квадраты и треугольники)

В: Положите, на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?

Д: Ответы детей (много)

В: Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?

Д: Ответы детей (треугольники)

В: Положите треугольники на квадраты — на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников?

Д: Ответы детей (много)

В: А квадратов?

Д: Ответы детей (столько же)

В: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

Д: Ответы детей (одинаково, поровну, столько же)

В: Сколько домиков вы сделали?

Д: Ответы детей (много)

Подвижная игра «Поставь машину в гараж».

На ковре по количеству детей выстроены гаражи.

В: Дети, у нас на ковре построены гаражи. Сколько их?

Д: Ответы детей (много)

В: А сколько машин?

Д: Ответы детей (много)

В: Давайте с вами сейчас поиграем. Пока звучит музыка – машины будут ездить по дорожкам, а как музыка остановиться – все машины заедут в гараж.

В: Сколько у нас машин?

Д: Ответы детей (много)

В: Сколько гаражей?

Д: Ответы детей (столько же)

В: Что можно сказать о количестве машин и гаражей?

Д: Ответы детей (одинаково)

III. Итог занятия.

Мы закрепили понятия выше – ниже, высокий – низкий.

Сравнили предметы по высоте, познакомились с понятиями столько – сколько.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 13:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД