Надежда Михайлина
Интегрированная НОД в средней группе для детей с ЗПР по художественному творчеству (рисование гуашью) «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 931
ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
В средней группе детей с ЗПР по художественному творчеству
Рисование гуашью «Осенние деревья» /интегрированное/
Подготовила воспитатель: Михайлина Н. М.
2012 – 2013-й учебный год
Интегрированное занятие
Рисование гуашью «Осенние деревья»
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе для детей с ЗПР по художественному творчеству (рисование гуашью) „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления : рисовать разнообразные по высоте, форме и цвету листьев деревья.
Закреплять приемы работы кистью (всем ворсом и концом кисти)
Оборудование: тонированные листы бумаги А4, рисунки воспитателя с изображением осенних деревьев.
Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на участке детского сада, рассматривание репродукций картин об осени /А. Саврасов «Осень», И. Левитан «Золотая осень»/, а также рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
В: Дети, я хочу прочитать вам стихотворение, его написал поэт К. Бальмонт. Послушайте, пожалуйста:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе
В: Дети, о чём это стихотворение?
Д: Об осени.
В: Ребята, о каких приметах осени вы услышали в этом стихотворении?
Д: Стало холоднее на улице, листья на деревьях изменили окраску, поспевают осенние ягоды, птицы собираются в стаи, чтобы улететь в теплые края.
В: Дети, нравится ли вам осень? И если да, то чем?
Д: Осенью красивые листья на деревьях, под ногами шуршат опавшие листья, из этих осенних листьев можно собрать красивый букет.
В: Дети, я тоже люблю осень. И сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес.
На ковре расставлены разные осенние деревья, на которых прикреплены разноцветные листья, на ковре разложены «опавшие листья».
Включаем музыку: «Звуки природы», «Осень».
В: Посмотрите, как красиво вокруг!
Какие деревья растут в этом лесу?
Д: Береза, клён.
В: А сколько листьев на земле!
Посмотрите, с какого дерева опали эти листики? А эти?/Беру в руки листья березы, клена/, показываю детям.
Листья с берёзы как называются?
Д: Берёзовые.
В: А с клёна?
Д: Кленовые.
В: Давайте сейчас вместе с вами представим, что мы - осенние листочки. И потанцуем, покружимся, как листочки, на которые подул осенний ветер.
В: Мы листики осенние /дети приседают/
На веточках сидим.
Дунул ветер – полетели /легко бегают на носочках/
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели /приседают/
Ветер снова набежал /потихоньку встают/
И листочки все поднял.
Повертел их, и покружил /кружатся/
И на землю опустил. /приседают/.
В: Давайте соберем красивый букет из осенних листьев и возьмем их с собой в группу.
Приглашаю детей сесть за столы, букет ставлю в вазу.
В: Дети, давайте нарисуем красивые осенние деревья, которые мы видели на прогулке в лесу. Назовите эти деревья.
Д: Береза, клён, рябина, дуб.
В: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Д: Сначала ствол, а потом ветки и листья.
В: Правильно, мы возьмем коричневую краску, чтобы нарисовать ствол клена, белой краской нарисуем ствол березы. Ствол дерева рисуем прямой и высокий. Затем кончиком кисти рисуем ветки / для веток березы берем черную краску/. Получилось дерево?
Д: Да.
В: Чтобы получилось осеннее дерево, краски какого цвета мы будем использовать для рисования листьев?
Д: Жёлтую, красную, оранжевую.
В: Такие разноцветные листья бывают осенью у клёна /жёлтые, оранжевые, красные/, жёлтые – у березы.
В: Для того, чтобы нарисовать листья у деревьев, мы можем взять обычную кисть и нарисовать листья методом примакивания, можем взять жёсткую клеевую кисть и нарисовать сразу много листьев методом тычка, меняя цвет краски. Можно под деревьями нарисовать травку и много опавших листьев.
В процессе работы детей помогаю затрудняющимся детям: вопросами. Советами, дополнительным показом на отдельном листе тому, кто в этом нуждается.
В конце занятия все детские работы помещаю на доске. Предлагаю детям выбрать самые красивые осенние деревья и рассказать, почему выбранная работа понравилась.
В: Дети, в детском саду организуется выставка осенних работ. Все ваши рисунки увидят на выставке и дети других групп и родители. Вы молодцы, хорошо потрудились