Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный лес»

Вера Игнатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема: «Чудесный лес»

Программное содержание:

- закреплять понятие «дикие животные», рассказать об их образе жизни, повадках, питании, жилище;

- расширять словарный запас

- развивать связную речь, составляя описательные рассказы о диких животных;

- закреплять умение сочетать речь с движением;

развивать зрительное внимание;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудесный лес“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением диких животных : ежа, лисы, волка, зайца, белки, медведя; картина «Лес» с изображением жилища животных; «лесные» знаки по 3 штуки на каждого воспитанника;

Образовательные области : познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, обратите, пожалуйста, внимание и скажите, какая сегодня погода? (Ответы детей) Правильно, сегодня солнечно, день ясный, на небе ни облачка. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, весна! Весной вся природа пробуждается ото сна.

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного поиграем. Повторяйте за мной движения и слова.

Речь с движением «Дикие животные»

«Раз, два, три, четыре, пять, Дети маршируют на месте,

Это надо детям знать - Грозят пальчиком,

Ёжик, волк, медведь, белка и зайчонок, Загибают пальчики,

Все они в лесу живут, «рисуют» ёлочку,

В гости нас к себе зовут. Выполняют движения руками по

направлению к себе.

Воспитатель:

- Я хочу пригласить вас к себе в гости, в волшебный лес, где происходят различные чудеса! Это сказочное место называется «ЛЕС»!

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

- Ребята, а как Вы думаете, что такое лес? (Ответы детей) Правильно, в лесу много деревьев, растут и грибы, и ягоды, живут птицы и животные. Какие животные живут в лису? (Ответы детей) Правильно, эти животные называются дикими. Каких диких животных Вы знаете? (волк, медведь, лиса, белка, заяц, ёж)

- Ребята, а кто в лесу звонко поет? (Ответы детей) Конечно же, птицы. А кто из вас был в лесу? Пойдемте все вместе, взявшись за руки. На нашем пути будет много интересного и неожиданного.

Звучит музыкальное оформление «Звуки леса».

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, что это? (Ответы детей) Это знаки. О чем же они нам говорят? (На одном знаке изображены деревья, на втором костер)

- Что нарисовано на этом знаке? (Костер) Ребята, если разжечь в лесу костер и не погасить огонь перед уходом, может случиться в лесу большая – ПОЖАР. Сгорят деревья и кустарники, а также могут погибнуть животные и птицы.

- А это знак с изображением поломанной веточки дерева. К деревьям в лесу нужно относиться очень бережно! Охранять и беречь и деревья, и животных.

Звучит музыкальное оформление «Звуки леса».

- Что вы слышите, ребята? (Ответы детей) В лесу очень много различных звуков. Какие же звуки можно услышать в лесу? (Ответы детей) Это и пение птиц, и голоса животных, шелест травы и листьев.

Игра «Лисички и медвежата»

Вот и пришли мы с вами на полянку, давайте поиграем.

Девочки будут изображать лисичек, будут ходить мягкой, красивой походкой. Мальчики будут медвежатами, пойдут вразвалочку.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мне хочется загадать загадки про диких животных,а вы попробуйте отгадать их!

загадка № 1:

В клубок свернется,

А в руку не дается. (Еж)

загадка № 2:

Косолапые ноги,

Зиму спят в берлоге (Медведь)

загадка №3

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка)

загадка №4

Летом серый,

Зимой белый. (Заяц)

загадка №5

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в норе под кустом. (Лиса)

загадка №6

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Отгадывание загадок сопровождается демонстрацией животных соответствующих правильному варианту ответа.

Игра «Один-много»

- А как вы думаете, сколько в наших лесах животных?

Сколько в лесу белок? Одна или много?

Сколько в лесу лис? Сколько в лесу зайцев? И т. д.

Физкультминутка «Дикие животные»

- Ай, тили-тили-тили, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы по утру в лес ходили.

Вот нас заяц, волк, медведь, лиса,

Белка, да еж встречали.

Как же они нас привечали? Останавливаются, разводят руки в стороны.

- А вот как!

Заяц кланяется, Движения соответствуют тексту.

Волк похлопывает по плечу.

Медведь жмет лапу.

Белки трутся друг об друга

Спинками.

А ежи обнюхивают друг друга.

Воспитатель:

- Молодцы! Мы сегодня побывали в сказочном лесу, видели диких животных, научились показывать и рассказывать о них. А теперь давайте споем небольшие «лесные» песенки.

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

Возле этой елки,

Бродят злые волки.

Глубоко дупло – не мелко,

Там в тепле ночует белка.

Беленький, да маленький.

Под кустом заинька.

Начал громко он реветь:

- Узнаете? Я – медведь.

Рефлексия:

- Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, пора прощаться с животными. До свидания! Ребята, а Вам понравилось в сказочном лесу? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Что мы видели в лесу?» Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Познание» Программное содержание: Обогащение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде, повадках, местах обитания.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ЗПР на тему «Дикие животные» Цель: Формировать представление детей о диких животных, их образе жизни, питании, учить замечать основные признаки, характеризующие понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный лес»
Опубликовано: 27 июля 2014 в 01:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Игнатова (УИ 227728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД