«Путешествие по улице гласных звуков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Наталья Тимохина
«Путешествие по улице гласных звуков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей

старшего дошкольного

Тема: Путешествие по улице гласных звуков (звуки А, У, О, И, Э, Ы)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цел: Обобщить представление детей о гласных звуках.

Задачи: Закрепить понятие «гласный звук», продолжать учить придумывать слова на заданный звук и определять место звука в слове. Развивать фонематический слух и речевое внимание. Развивать память, речевую активность, восприятие.

Демонстрационный материал: Пиктограммы эмоций (удивление, радость, печаль, злость). Рисунок формата А3, где нарисована улица. Домики красного цвета, картинки фруктов (апельсин, абрикос, айва); коробка с предметами и картинками (удочка, уточка, улитка, утюг). Картинки (индюк, изюм, ириска, избушка, инструменты, игрушки). Картина, на которой нарисован дом, время года «Осень» озеро, картинка бабушки.

Ход занятия

Психогимнастика. Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающие эмоции.

Дети произносят гласные звуки с удивлением, радостью, печалью, тоской, злостью.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествии по улице гласных звуков и узнаем что-то новое.

Воспитатель: Какие гласные звуки вы знаете?

Дети: А, О, И, У, Ы, Э.

Воспитатель: В каких домиках они живут?

Дети: В красных.

Воспитатель: Какими кружками мы их обозначаем?

Дети: Красными.

Воспитатель: Почему их называют гласными звуками?

Дети: Их можно тянуть, петь и при произношение во рту нет преграды.

Воспитатель: Правильно. Это певучие, свободные звуки. Вспомним слова о гласных звуках.

Гласные тянутся песенкой звонко: и-и-и-и

Могут заплакать и застонать: о-о-у-у-у

Могут качать в колыбели сестрёнку: а-а-а

Могут, как эхо в лесу закричать: Ау! Ау! Ау!

Могут поплакать немножко в сторонке: Уа! Уа! Уа!

Могут летать высоко в синеву: У-а-и-у

На доску выставляется рисунок (формат А3, на котором нарисованы: дорога, цветы, фонари, деревья – имитация улицы).

Воспитатель: Ребята вы ничего не замечаете?

Дети: Нет домов!

Воспитатель: Правильно, нет домиков. Домики гласных звуков куда-то исчезли!

Воспитатель: Чтобы они появились надо выполнить задания.

Выполняется пантомима «В саду»

Дети шли, шли, шли и во фруктовый сад зашли. А там – собака Авва сторожит сад. Покажите, какая она сердитая. А вот – сторож Антон. Мы улыбнёмся ему, покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов. Протянемся и сорвём апельсин, абрикос, айву.

Воспитатель: Какими фруктами еще можно угоститься, которые начинаются со звука «А» (дети называют).

На улице появляется красный домик с окном (фишкой красного цвета)

Воспитатель: Посмотрите, уже появился первой домик! Кто живёт в нём, давайте проверим!

Педагог нажимает на кружок, дети произносят звук «А».

Выставляется красивая коробочка в неё картинки и предметы (удочка, уточка улитка, утюг).

Воспитатель: Отгадайте загадки и вы узнаете, что в ней.

Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

Палочка в руке, ниточка в воде. (Удочка)

Сама ползёт, на себе дом везёт. (Улитка)

Ходит в вперевалочку, плавает, ныряет,

На пруду и в речке пищу добывает. (Утка)

По реке-Простыне, плывёт пароход,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в этих слова?

Дети: «У»

Игра «Где спрятался звук»

Воспитатель: Давайте с вами договоримся, если вы слышите звук в начале слова, наши пальцы будут ловить его слева, если звук будет в середине, поймаем его перед глазками. А если звук будет звучать в конце, значит он «попадает» в вашу ладошку справа.

Воспитатель называет слова: Уха, ужи, муха, пушка, паук

Выставляется второй домик с окном

Динамическая пауза «Как живёте».

Дети выходят в центр зала, ведущий говорит слова, дети выполняют движения.

Ведущий: Как живете? Дети: Вот так! (показывают большие пальцы)

Ведущий: Как бежите? Дети: Вот так! (бегут на месте)

Ведущий: Как сидите? Дети: Вот так! (садятся на корточки)

Ведущий: Как стоите? Дети: Вот так! (стоят на месте)

Ведущий: Как шалите? Дети: Вот так! (выполняют свои движения)

Ведущий: Как смеётесь? Дети: Вот так! (смеются)

Ведущий: Как дружите? Дети: Вот так! (обнимаются друг с другом)

Выставляется домик.

Воспитатель: Как вы думаете это домик, какого звука?

Дети строят предположения.

На доску выставляются картинки: Деревья в инеи, индюк, изюм, ириска, иголка, избушка, инструменты, игрушки.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, сейчас вы должны сказать новое слово. Соблюдайте правила: не мешайте другим, внимательно слушайте и когда только просят, отвечайте.

- Деревья в (инеи)

- Мы не боимся (индюка)

- Дети угощаются (изюмом и ирисом)

- Мама шьёт (иголкой)

- Зайка сделал ледяную (избушку)

- мы играем на музыкальных (инструментах)

- В нашей группе много (игрушек)

Воспитатель: Вы догадались чей-то домик?

Дети: Да, звука «И».

Выставляется картинка, где нарисовано: дом, озеро, время года «Осень», картинка бабушки.

Воспитатель: Это бабушка Оля. А это её дом. Дом бабушки Оли стоит у… (Озера). Она пригласила нас на (Отдых). Какое время года здесь изображено?

Дети: Осень!

Воспитатель: Отпуск у нас будет когда?

Дети: Осенью

Воспитатель: Повторите слова со звуком «О»

Дети: Отпуск, отдых, осень, озеро.

Воспитатель: где стоит звук «О»?

Дети: В начале слова.

Воспитатель: У бабушки Оли есть животные.

Детям показывают картинки с животными, они должны их назвать (Коза, Конь, Корова, Кот)

Воспитатель: Где стоит звук «О»?

Дети: В середине слова.

Выставляется ещё один красный домик на улицу.

Воспитатель: Какой звук живёт в этом домике?

Дети: звук «О»

Игра «Подарки»

Дети говорят слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой

Конь, волчок и самолет.

Один из детей изображает действие заданной игрушки, а другие дети повторяют.

Воспитатель: ребята посмотрите, какой дремучий лес, чтобы из него выбраться необходимо, узнать какие деревья там растут (выставляются деревья: дубы, сосны, берёзы, липы, осины кедры).

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в этом лесу.

Дети называют и показывают

Воспитатель : какой последний звук вы слышите в названия этих деревьев.

Дети: звук «Ы»

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Что за животные спрятались?

Дилы-дилы-дилы – появились (крокодилы)

Моты-моты-моты – появились… (бегемоты)

Афы- афы-афы – жуют листики (жирафы)

Ны-ны-ны – водый брузгают (слоны)

Яны-яны-яны – по веткам скачут (обезьяны)

На картине появляется домик звука «Ы»

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию.

Что такое экскурсия?

Ответы детей

Воспитатель: На каких экскурсиях мы с вами уже были.

Дети: В Ботаническом саду, на Фуникулёре, в музее «Автомотостарины», в зоопарке.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к эскимосам, они живут там, где холодно.

Какой первый звук в слове экскурсия, эскимосы.

Дети: звук «Э»

Воспитатель: придумайте еще слова, в которых есть звук «Э»

Дети: этаж, электричество, электричка, экран, экскаватор.

Если дети затрудняются, педагог подсказывает наводящими вопросами.

Воспитатель: ну вот и появился ещё один гласный звук.

Воспитатель: Какой звук живёт здесь?

Дети: Звук «Э»

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по улице гласных звуков, все домики звуков, которые мы с вами проходили, появились на нашей улице.

Но скоро мы вернемся на эту улицу, чтобы узнать какие еще гласные звуки живут здесь.

Воспитатель благодарит детей за занятие и каждый получает наклейку за свою работу

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Путешествие по улице гласных звуков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки