Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Скоро Олимпийские игры!»

Елена Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Скоро Олимпийские игры!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.

Задачи:

1. Формировать представление об Олимпийских играх и их участниках.

2. Расширять знания о видах спорта.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о спорте.

2. Разучивание стихов. загадок, песен о спорте.

3. Просмотр слайдов на спортивную тему.

4. Выставка поделок «Зимние виды спорта»

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Скоро Олимпийские игры!“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрит кто к нам пришел?

Дети: Это белый мишка — талисман олимпийских игр.

Мишка: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята. Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

Воспитатель: Поможем мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем, а ты расскажи нам об Олимпийских играх.

Мишка: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, а вы любите спорт?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете как называют людей, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Правильно. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми. (слайд 1)

Дидактическая игра “ Четвертый лишний”(слайд 2)

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, самый сильный и быстрый. (слайд 6)

Дидактическая игра “ Найди пару”(слайд 7)

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

Воспитатель: Да, это крупнейшие международные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Девиз олимпийских игр – “Быстрее, выше, сильнее” Именно эти слова отражают цель спортсменов всего мира. (слайд 8)

Воспитатель: У Олимпийских игр есть свой флаг – это белое шелковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нем.

В центре флага изображены пять цветных сплетённых между собой колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо) : голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное.

Это дружба спортсменов пяти континентов Земли. (слайд 9)

Воспитатель: Одним из символов олимпийских игр является олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведния игр во время их открытия, и он горит до их окончания. (слайд 10)

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, гепард и белый медведь. (слайды 11.12.13)

Воспитатель: Правильно.

Наш зайчишка не трусишка,

А гепард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Гимнастика для глаз (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые. (слайд 15)

Загадки (слайд 16)

Физкультминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети “ засыпают”)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.

Мишка: Мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали.

Мишка: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Скоро Олимпийские игры!»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 08:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Скоро Олимпийские игры!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 215375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД