Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Спасибо деду за Победу»

Светлана Лукина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Спасибо деду за Победу»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему : «Спасибо деду за победу».

Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Способствовать обобщению представлений о жизни солдат на фронтах войны.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Спасибо деду за Победу“» размещена в разделах

2. Побуждать детей узнавать и называть достопримечательности городов Воинской Славы

3. Способствовать развитию умения узнавать награды войны по описанию.

4. Подвести к пониманию того, что мужество, героизм, умение прийти на помощь – это главные черты характера воина – фронтовика.

5. Способствовать пробуждению в сердцах детей чувства благодарности воинам за нашу мирную жизнь.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций о войне, просмотр презентаций и познавательных фильмов о войне, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель. Ребята, у меня дома хранится семейный альбом. Давайте вместе посмотрим, что там?

Дети и воспитатель открывают альбом и достают оттуда фотографию солдата во время привала. Дети рассматривают фотографию.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какое время – мирное или военное происходит действие на этой фотографии?

Дети. В военное время.

Воспитатель. А почему вы так считаете?

Дети. Мужчина одет в военную форму. В руках у него котелок, ложка, рядом лежит автомат.

Воспитатель. Верно. Мой прадед воевал на войне. А как вы думаете, война – это хорошо или плохо?

Дети. Это плохо.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Дети. Там убивают, стреляя друг в друга.

Воспитатель. Вы правы. Война – это очень плохо.

Воспитатель. «9 февраля 1943 года в районе города Ростова происходили ожесточенные бои. Было разрушено 200 домов. Погибли 300 человек. Ранено 550 человек. 600 детей осталось без мам и пап. В плен попали 400 солдат Красной армии. Без света и воды остался весь город».

Расскажите, что вы узнали. Какой вред приносит людям война? (Ответы детей.)

Воспитатель (обращает внимание детей на фотографию). Как можно догадаться, что эта фотография принадлежат военному времени? (Ответы детей.) Да, ребята, раньше не было цветных фотографий, были только черно-белые. Если внимательно посмотреть на фотографию, то мы увидим, что она поблекла.

Воспитатель. Во время войны бои шли на всей территории нашей страны. Но были города, где сражения были особенно кровопролитными. После войны им были присвоены звания Городов Воинской Славы. Назовите некоторые из них.

Дети. Москва, Ленинград, Волгоград, Курск.

Воспитатель. Правильно. В этих городах много достопримечательностей, связанных с войной. Я предлагаю вспомнить, как выглядят

Эти памятные места.

Проводится игра «Города воинской славы»

Воспитатель. Я буду прикреплять на мольберт иллюстрацию достопримечательности, связанную с войной, из Города Воинской Славы.

Дети, в руках у которых, иллюстрация памятного места, относящаяся к этому же городу, должны будут поднять ее вверх и назвать.

Воспитатель раздает детям иллюстрации и прикрепляет на мольберт по очереди изображения :

1. Могила Неизвестного Солдата

2. Вид Пискаревского кладбища

3. Скульптура Родина – Мать

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, послушайте письмо от моего прадеда, которое сохранилось с тех далеких времен.

«Здравствуй, дорогая мамочка! Я здоров, чего и вам желаю. Я был ранен в правую ногу осколком. Награжден медалью „За отвагу“ и скоро вновь вступаю в бой. На днях около меня взорвалась мина, убила моих товарищей, а я остался жив. Живу хорошо, всего у меня достаточно. Мы гоним немцев так, что они бегут и бросают даже военную технику. Надеюсь, что скоро война закончится, и я вернусь домой. Пишите чаще».

Воспитатель. О чем это письмо?

Д е т и. О жизни солдата на войне.

Воспитатель. Правильно. Прадед пишет, что получил медаль «За отвагу». Во время войны награждали и другими наградами.

Сейчас мы назовем их.

Проводится игра «Награды войны».

На магнитной доске прикреплены карточки с изображениями наград войны. Воспитатель читает описание, а дети выбирают награду, показывают ее и называют.

Воспитатель. Как вы думаете, какой была служба солдата: тяжелой или легкой? Почему? (Ответы детей.) Сегодня у нас есть возможность побывать в прошлом и узнать об этом с помощью машины времени. Вот она (обращает внимание детей на тоннель). Давайте определим, какие предметы понадобятся на войне.

Воспитатель и дети отбирают необходимые, складывают в рюкзак кружки, платок, бинт, карандаш, лист бумаги.

Воспитатель. У меня есть еще кусочек хлеба и фляжка с водой, я тоже возьму их с собой.

Как вы думаете, что солдаты делают на войне? Давайте составим план действий.

Воспитатель совместно с детьми выкладывает на мольберте картинки, изображающие действия солдат :

— подбивают вражеские танки;

— пробираются через минные поля;

—укрываются в окопах от обстрелов самолетов;

— оказывают помощь раненым бойцам.

Воспитатель с помощью алгоритмов составляет план действий.

Воспитатель. Теперь мы можем отправляться в путь.

Звучит песня «Вставай, страна огромная». Дети совместно с воспитателем проходят тоннель. У выхода из тоннеля воспитатель раздает мешочки с песком (снаряды). Раздаются звуки бомбежки, приближающихся танков.

Воспитатель. Бойцы, к нашей границе приближаются танки противника, готовим снаряды. Огонь!

Дети и воспитатель берут мешочки с песком и кидают в «танки». Раздаются звуки взрывов, затем звуки стихают.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы отбили атаку танков, но перед нами еще одна задача. Надо добраться до укрытия, чтобы не попасть под обстрел самолетов. Мы должны проползти через минное поле. Мины задевать нельзя, иначе можно взорваться. Ползти нужно по-пластунски, чтобы враг не смог нас подстрелить.

Дети ползут, раздаются звуки одиночных выстрелов. Во время передвижения между «минами» (ограждениями) воспитатель сужает расстояние ограждения перед тем, как проползет последний ребенок. Ребенок вынужденно задевает ограждение и оказывается «раненым». Затем звуки выстрелов стихают.

Воспитатель. Выстрелы стихли. Значит, можно немножко отдохнуть.

Дети садятся отдохнуть, фоном звучит аудиозапись песни «Ночь коротка».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, среди нас есть раненый боец. Его поранили осколки вражеской мины. Можно ли ему как-нибудь помочь? (Ответы детей.)

Поиск выхода из проблемной ситуации.

Воспитатель. Посмотрите, в ваших рюкзаках есть что-нибудь подходящее, чтобы перевязать рану?

Воспитатель обращает внимание детей на платок, которым перевязывают рану «раненому» бойцу.

Воспитатель. Ребята, почти сутки, как шел бой, мы ничего не ели. Я проголодалась. А вы? (Ответы детей.) Вы помните, я с собой взяла хлеб и фляжку с водой. Но кусочек только один, и фляжка с водой одна, а нас много. Как быть?

Поиск выхода из проблемной ситуации.

Дети. Давайте разделим его.

Дети делят кусочек хлеба. Воспитатель наливает в кружки воду из фляжки.

Воспитатель. Скажите, ребята, какие качества вам понадобились, чтобы справиться с военными трудностями?

Дети. Смелость, сила, меткость, взаимопомощь.

Воспитатель. Главное качество русских людей, которое помогло одержать им победу, — это дружба и любовь к Родине. Солдаты были дружными, помогали своим товарищам, не оставляли их в беде. Они были отважными и смелыми.

Звучат радостные крики «ура!», салют.

Воспитатель. Слышите, люди всей страны радуются — это наступила дата 9 мая 1945 года. Что она означает? Мы ответим на этот вопрос, если впишем недостающие буквы в слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Правильно. Это слово – победа! Нам пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель подходят к тоннелю и проползают через него. Затем дети снимают снаряжение и складывают его в сундук. Воспитатель предлагает детям присесть.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, где и кем мы побывали?

Дети. Мы побывали солдатами на войне.

Воспитатель. Что мы делали?

Дети. Мы, как солдаты, подбивали танки, переползали минное поле.

Воспитатель. Что помогло одержать победу солдатам?

Дети. Смелость, храбрость, сила, взаимопомощь.

Воспитатель. Скоро наступит весна. 9 мая каждый год наша страна отмечает победу русского народа в Великой Отечественной войне парадом, праздничным салютом. Люди благодарят ветеранов войны, которые когда-то были солдатами и защищали нашу страну.

Вы теперь представляете, как трудно пришлось нашим солдатам на войне! Я думаю, что каждый из вас на этом празднике скажет «спасибо» нашим ветеранам за их подвиг!

Звучит песня «День победы», дети уходят.

Публикации по теме:

«Спасибо деду за Победу» (фотоотчёт)«Спасибо деду за Победу» (фотоотчёт) Дорогие МААМОВЦЫ! Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной. Таким событием стала Великая.

«Спасибо деду за Победу». Творческие работы детей к 70-й годовщине Победы«Спасибо деду за Победу». Творческие работы детей к 70-й годовщине Победы Приближается самый священный праздник 9 мая,День Победы. Это особый,незабываемый день в жизни нашего народа. Мы помним и чтим подвиги наших.

Фотоотчет об акции «Спасибо деду за Победу»Фотоотчет об акции «Спасибо деду за Победу» День Победы - самый великий, радостный, дорогой и любимый народный праздник. В этом году наша страна отметит 74 годовщину Великой Победы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Праздничный выпуск стенгазеты «Спасибо деду за Победу!»Праздничный выпуск стенгазеты «Спасибо деду за Победу!» В истории каждой страны есть даты, о которых нельзя забывать, которые через годы и через поколения останутся священными. Для нашей страны.

Спасибо бабушке и деду за их далекую Победу!Спасибо бабушке и деду за их далекую Победу! В этом году мы все отмечаем 70летие Великой Победы!С каждым годом война от нас всё дальше и дальше, а ветеранов, участников той великой.

Спасибо деду за победуСпасибо деду за победу В преддверии праздника 70 лет Победы, мне хотелось бы рассказать о моём дедушке Тимофее Фёдоровиче. Ушёл на войну он с первых дней и прошёл.

Спасибо деду за Победу! ФотоотчетСпасибо деду за Победу! Фотоотчет Приближается самый главный праздник – День Победы! Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может.

Стенгазета «Спасибо деду за Победу!»Стенгазета «Спасибо деду за Победу!» Отгремели взрывы, отгремели, Родину спасти они сумели. Нелегко далась им та победа, За неё "спасибо" скажем дедам! Цель: Расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Спасибо деду за Победу»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 21:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД