Папки-передвижки

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Дикие животные»

Людмила Федина
Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Дикие животные»

Цель: формирование лексико-грамматических средств

Задачи:

Образовательные

- закреплять и расширить представления о диких животных;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- учить согласовывать существительные с прилагательными;

- закреплять умение составлять загадки и загадки – сравнения диких животных с опорой на картинки.

- упражнять в падежном управлении существительных;

Развивающие

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

- развивать общую моторику;

- развивать речевое дыхание

Публикация «Конспект НОД для детей разновозрастной группы „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать пространственные представления

- развивать мышление детей на материале описательных загадок

- развивать навыка связной речи

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук с презентацией по теме, мяч.

Предварительная работа: чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, В. Бианки, И. Соколова-Микитова, разучивание дыхательной гимнастики «Ежик», упражнения на координацию речи и движений «Звери шли на водопой», рисование детьми диких животных.

Ход НОД

Дети сидят полукругом перед экраном с изображением леса. (Слайд № 1.)

Логопед: скажите, где обитают дикие животные?

Дети: Дикие животные обитают в лесу (на все вопросы дети дают полные ответы)

Упражнение «Узнай по тени» (Слайд № 2.)

Логопед: Скажите, кого мы с вами можем встретить в лесу? Приглядитесь внимательно, кто спрятался в тени леса. Кого вы видите?

Дети: Мы можем встретить в лесу лису, медведя и т. д.

Логопед: Молодцы, все правильно. А может, вы мне расскажите, как звери готовятся к зиме?

Дети: у животных вырастает густой, теплый мех, медведь, барсук, еж накапливают жир и залегают в спячку зимой, заяц и белка меняют окраску, белка делает запасы на зиму.

Логопед: Молодцы. А сейчас мы с вами станем ежиками.

Дыхательная гимнастика.

Ёжик кушать хочет, фыркает и носик морщит

Дети морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук “ф-ф-ф”

Ёжик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания “Пых-пых-пых”, делают несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов. )

Щеки надувает и быстро сдувает.

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком “Пу-у-у”

А, как ежик устанет, язычок покажет. Вот.

Выдох горлышком с призвуком “Ха-а-а”

К вечеру зевает

Имитируют зевание

И крепко засыпает.

Наклонить голову, руки под щеку

Логопед предлагает детям пойти на лесную полянку.

Дети встают в полукруг и начинают игру с мячом «Кто с кем?»

Логопед составляет предложение о самке любого дикого животного и бросает мяч кому-то из детей. Ребёнок ловит мяч и дает ответ, после чего возвращает мяч логопеду.

Логопед: На поляне медведица с кем? (Лосиха, ежиха, волчица, зайчиха, лисица, бельчиха, бобриха, барсучиха).

Дети: На поляне медведица с медвежонком. (с лосёнком, с ежонком, с волчонком, зайчонком, с лисёнком, бельчонком, бобрёнком, с барсучонком).

Логопед: предлагает игру «Четвертый лишний»

Лиса, волк, медведь, заяц – травоядный

Кабан, ёж, барсук, белка – колючий

Олень, еж, белка, волк – прыгает по деревьям

Лось, бобёр, кабан, лиса – рогатый

Дети: Лишний заяц – потом что он травоядный,

Лишний ёж - потом что он колючий,

Лишняя белка - потом что она прыгает по деревьям,

Лишний Лось - потом что он рогатый

Логопед: а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о животных, но загадки эти не совсем обычные.

Слайд № 4.

На слайде изображена карточка с загадкой – сравнением

Логопед: Это животное крупное, как лошадь, копытное, как бык, рогатое, как олень

Дети: Лось.

Логопед: Это животное маленькое, как мышь, без копыт, как кошка, колючее, как ёлка

Дети: Это ёж.

Логопед: сейчас приглашаю вас немого отдохнуть.

Физкультминутка «На водопой».

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

дети стоят в кругу, шагают на месте

За мамой – лосихой топал лосенок шагают, высоко поднимая колени

За мамой – лисицей крался лисенок движения руками, «виляние хвостом»

За мамою – медведицей шел медвежонок имитация косолапой походки

За мамой – зайчихой прыгал зайчонок «ушки» над головой, прыжки на месте

Волчица вела за собою волчат размашистые движения руками

Все мамы и дети напиться хотят лакательные движения языком

Слайд № 5

Логопед: Предлагаю вам продолжить игру, но только теперь вы будите ее составлять, а ваши друзья отгадывать. Игра «Составь загадку сам». По карточкам-подсказкам квадратиках загадки про оставшихся животных.

1 Ребенок: Это животное среднего размера, как собака, тело покрыто шерстью, как у медведя питается мышами, как кошка.

Дети: Лиса

2 Ребенок: Это животное с копытами, как лошадь, с хвостом, как у коровы.

Дети: кабан.

Логопед: молодцы. Замечательно справились.

Упражнение «Чей домик» (Слайд № 6.)На слайде изображены жилища животных.

Логопед. Лесные животные целый день бегали по лесу и очень устали. Давайте поможем им вернуться в свои дома. Как называются их дома?

После ответа детей появляется животное возле своего домика.

Подведение итогов. Дети рассказывают, что они узнали, чем занимались, делятся своими эмоциями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Дикие животные»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД