Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Где растет каша» (1 фото)

Яцкова Светлана
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Где растет каша»

Яцкова Светлана

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

«Где растет каша» в старшей группе

Цель: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Приоритетная образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно - речевое развитие», «Коммуникативно - личностное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области :

-рассказать о традициях и обычаях наших предков;

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Где растет каша“» размещена в разделах

-дать детям знания о выращивании зерновых культур;

-расширять представления детей о злаковых культурах;

-формировать умение образовывать от существительных прилагательные;

- воспитывать желание изучать традиции своего народа;

-воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Предполагаемый результат:

Принимает активное участие в проведении занятия, дети познакомятся с разными видами круп, сделают вывод, что крупы все разные не похожи друг на друга по цвету, форме.

Целевые ориентиры: проявляет интеллектуальную активность, слушать и понимать взрослых, ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать, обладает представлениями из области живой природы, эмоционально отзывается на красоту живого мира, развита мелкая и крупная моторика, имеет начальные представления о здоровом образе жизни, проявляет патриотические чувства за свой народ.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением поля со злаками, уборочными машинами на полях и людьми работающими на уборочной технике, чтение художественной литературы.

Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества, исследовательские.

Оборудование: Различные крупы, листы бумаги, цветные карандаши, слайдовая презентация «Злаки. Какие они», «Как вырастить хлеб»

картинки с изображением готовых блюд.

Ход непосредственно образовательная деятельности :

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь заходит девочка хозяюшка в руках у нее коробочка, воспитатель предлагает угадывать, что находится в коробочке у хозяюшки. После того как каждый сделает свое предположение, воспитатель читает загадку - подсказку:

Как на поле, на кургане,

Стоит курица с серьгами (овес).

Хозяюшка открывает коробочку и показывает детям, что там лежит овес.

В: Ребята, кто знает, что можно приготовить из этого зерна?

Д: ответы детей. (кашу)

В; Правильно, мы поговорим сегодня о каше. А что такое каша?

Д: Предполагаемые ответы детей.

В: Каша,это блюда приготовленные из круп. А из овеянной крупы, получается какая каша?

Д: Ответы детей.

В: Правильно овсяная каша, очень полезная, в ней много витамин.

II. Основная часть.

В: Ребята посмотрите на эти картинки, что бы вы хотели на завтрак?

Д: ответы детей

В: Скажите, как вы думаете какой завтрак самый полезный? Что вы выбрали?

Д: ответы детей (Кашу)

В: Считается, что каша - национальное русское блюдо, потому что она с покон веков занимала важное место в питании народа. её любили как бедные так и богатые. Отсюда и пословица : «Каша-мать наша». В старину на Руси был даже праздник каши. Кашевары соревновались в приготовлении каш и создании блюд из неё. На севере-западе России в этот праздник варили, ели и славили овсяную кашу.

В: Как вы думаете,как получается крупа?

Д: ответы детей.

В: Послушайте загадку:

Вырос в поле дом -

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стволе золотом.

Д: Колос!

В: Большой путь проходит каша,

прежде чем попасть к нам на стол.

Много, труда вкладывают хлеборобы,

Чтобы вырастить хороший урожай.

Они пашут землю, и весной сеют маленькое зёрнышко. (Показывает зерна овса). Появился из зёрнышка маленький росточек. Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен. Осенью колоски собрали и увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. С магазина крупы злаков попадают к нам.

Колосок пшеницы - это не только хлеб и булки, выросли из колоска еще и вкусные каши.

Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Просмотр презентации «Как вырастить хлеб»)

В:У вас на столах стоят стаканчики с разными крупами. Давайте рассмотрим их все, и определим, какая крупа у нас в стаканчиках.

( Дети рассматривают крупу и называют : овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, манная).

В процессе обследования дети выясняют, что крупы отличаются по цвету, форме, величине зерен, по вкусовым качествам.

В: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, нужные для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

Физкультминутка

Тара-тара- та-ра-ра

Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)

Будем рожь сажать (делают разбрасывающие движения руками как будто сеют)

Будем рож молотить (руки в кулачках вращают перед грудью)

Малых деток кормить (имитируют качание младенца)

В: Сегодня мы с вами попробуем вырастить свой овес. Я предлагаю посеять овес в землю. Посеем овес в баночки с землей. положим туда зерно затем, польём водой и с веху еще засипим зерна землей.

III.Заключительная часть.

В: Ребята, давайте скажем спасибо, тем кто выращивать зерновые культуры :пшеницу, овес, рис, гречку.

Вы славно сегодня потрудились, за ростом овса,мы каждый будем с вами наблюдать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Где растет каша»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Где растет каша»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД