МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» (5 фото)

Лукманова Мумина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Ласточка»

«Развитие у детей познавательной активности через детское экспериментирование»

в старшей группе

Тема: «Шоу фокусников»

Подготовила:

Воспитатель

Лукманова М. Б.

Усухчай – 2018

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Шоу фокусников»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию „Шоу фокусников“» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, познавательно -исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: музыкальный зал

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область : «Познание»

Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Программные задачи:

образовательные :

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о составе молока и свойстве моющего средства.

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать самостоятельно и дисциплинировано;

- умение использовать условную мерку.

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые образовательные области :

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые : цветочная поляна, музыкальная физминутка «Две сестрицы – две руки»

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила.

Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, сироп, вода, масло растительное, магниты, ватные палочки,

раздаточные: предметы для экспериментов

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание физминутки под музыку.

Примерная структура занятия-экспериментирования :

1. Проблема (заинтересовать малышей)

2. Организационный момент – приветствие между собой и с гостями.

3. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

5. Процесс экспериментирования

6. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

7. Творческая деятельность детей.

Организационный момент:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»

-Здравствуйте ребята! Какие же вы сегодня красивые. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, а теперь повернемся к гостям и поздороваемся с ними. Ребята, сегодня, когда я шла мимо малышей, они были такие пассивные, не слушали воспитателя, смотрели в разные стороны. И у меня возникла идея, чем то их заинтересовать. Чем же мы их можем заинтересовать? А если им покажем фокусы, как вы думаете, им будет интересно? А где вы видели фокусы?

Дети - в цирке, по телевизору.

Вы хотите посмотреть, как это происходит? А давайте мы посмотрим фрагмент мультика «Ну погоди.»

В. Ребята, вы такие взрослые и смотрели с удивлением, с интересом, и когда вы научитесь показывать фокусы, малыши также будут на вас смотреть с интересом да?

Ответы детей: Да

Тогда давайте перейдем к столу № 1, где нас ждут интересные превращения.

В: Ребята, прежде чем начать, я напомню вам правила: нам нужно быть аккуратными, так как работаем с жидкостями.

В: Первый фокус "Танцующее молоко"

Фото «Шоу фокусников»

В. Ребята, а что у нас на столе?

В. Как мы назовем этот фокус?

В. Придумала, а давайте назовем фокус «Танцующее молоко»

В. Сначала я беру стакан с молоком, наливаю молоко в тарелку, затем капаю пипеткой краску, затем беру ватную палочку и макаю ее в моющее средство и опускаю в центр тарелки с молоком.

В. Что получилось?

Дети : молоко разбегается.

В. Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В. Теперь вы приступайте к фокусу.

В. Разият, что нужно было сначала сделать?

Разият: (Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску)

В: А потом, Зулейха?

(Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски)

В. Вы можете взять другую краску и капнуть.

В: Красивый узор? На что похож? (на радугу, гром, фейерверк, северное сияние)

В. Ребята, как вы думаете, одного фокуса достаточно, чтобы удивить детей?

Дети: Нет.

В. Тогда переходим к другому столу.

В: Следующий фокус «Волшебная поляна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию - фото

В. Ой, что это спрятано тут? Диск какой то, что тут написано «Подарок для детей –мультфильм «Лунтик -158 серия «Магнит» А вы видели эту серию?

В. Сейчас у нас нет времени, но мы заберем диск и посмотрим в группе.

У меня есть «волшебная перчатка», я одену ее, а вы посмотрите что произойдет. Бабочка начинает двигаться. Смотрите ребята, настоящее волшебство, правда же? Хотите узнать секрет волшебства?

В. Внутри перчатки спрятан магнит, вот с помощью магнита она и двигается.

Вывод: значит, магнит обладает силой притяжения и помогает двигаться другому магниту, железе.

Теперь ваша очередь продвигать бабочку по поляне.

В. Вы устали наверное, давайте отдохнем.

В: Физминутка. «Две сестрицы – две руки»

В. Как вы думаете, этих фокусов достаточно для малышей или еще проведем? Тогда перейдем к последнему столу.

В: Следующий наш фокус "Разноцветные жидкости"

Фото №1 Конспекты занятий

В. Этот фокус вы будете со мной проводить. У каждого из нас есть поднос со стаканами. В стакане с оранжевым цветом у нас сироп, голубым цветом у нас вода окрашенная гуашью.

(Сначала мы берем стакан с оранжевым цветом, где сироп с добавлением гуашь и набираем шприц, аккуратно выливаем содержимое шприца в пустой стакан вдоль стеночки стакана, потом стакан воды с добавлением голубой краски и потом нальём растительного масла, масло мы не стали красить, оставили как есть.)

В. Что у нас получилось?

Вывод: Сироп остался внизу, вода посредине, а масло сверху.

В: Почему, как вы думаете?

Вывод с детьми

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Формы организации совместной деятельности. № П/П Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности 1. 2. 3..

Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи. 1. Образовательные: формировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Чудесные превращения» для детей средней группы..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Школа волшебников» Цель: развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«Посвящение в юных фокусников». Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема : «Посвящение в юных фокусников» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:17
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД