Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая»

Елена Никульшина
Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи.

1. Образовательные: формировать знания детей пословиц о дружбе;

продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

2.Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;, умение участвовать в совместной игре; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество).

3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения

Оборудование: звуковое письмо, песня о дружбе, экран, компьютер, вазочка с бусинами.

Ход занятия:

В-ль:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветстуем их.

Как можно ещё поздороваться друг с другом? (пожать руку, сказать доброе утро, добрый вечер, я рад тебя видеть).

А с каким настроением вы шли сегодня в детский сад? (Полина, с каким настроением… Ваня). Я сегодня утром шла в детский сад в отличном настроении, потому что я очень хотела увидеть вас. Посмотрите, даже солнышко нас приветствует сегодня очень радостно. (СЛАЙД №1, но вдруг ко мне подошла, как вы думаете, кто? (СЛАЙД №2). Послушайте,что она сказала: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля!»

- Ребята, Шапокляк совсем не умеет дружить и постоянно сорится с Чебурашкой и крокодилом Геной и нас хочет поссорить. Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Давайте научим её секретам дружбы?

А что такое дружба, как вы думаете? Зачем нам нужны друзья? (есть с кем поделиться своими мыслями, своей мечтой). (СЛАЙД №3, 4) Расскажи Даня, есть ли у тебя настоящий друг или подруга? Что вы любите делать вместе? А если тебе грустно? А ты доверяешь ему свои секреты?

Давайте сделаем круг дружбы, как ещё можно назвать наш круг? (круг улыбок, радости.)

Я предлагаю назвать наш круг хороводом «Дружбы».

При встрече мы будем обнимать того, кто стоит рядом и говорить ему добрые слова. Не забывайте улыбаться и смотреть друг другу в глаза.

Садимся на стульчики. Я вам предлагаю немного помечтать, закройте глаза и представьте, что вы на волшебной полянке, ярко светит солнышко. А на встречу Вам идёт фея Любви, в руках у феи волшебная ваза с разноцветными бусинками и у каждой бусинки своё название. (СЛАЙД №5)

Одна бусинка здоровья, другая бусинка счастья, третья - веселья, четвёртая - надежды, пятая - дружбы.

Открывайте глаза, посмотрите, Фея подарила мне эту вазу, она хотела бы, чтобы мы взяли с вами, по очереди, по одной бусинке и подарили их своему другу. Бусинку счастья я подарю Даше, потому что я хочу, чтобы она была счастливой. Катя бери бусинку, кому ты её подаришь, как она называется? Скажи почему ты её даришь Соне? (потому что я хочу, чтобы она была любимой. (и т. д.) А я хочу вам всем подарить бусинки здоровья, чтобы вы были здоровыми.

А сейчас, давайте вспомним правила дружбы, чтобы никто не смог нас разлучить, даже Шапокляк. Что можно и чего нельзя делать, чтобы не потерять друга, а приобрести ещё больше друзей? (СЛАЙД №6).

Кто вспомнит пословицы и поговорки о дружбе? (ответы детей. СЛАЙД №7)

Пословицы:

- Нет друга, так ищи. А нашел, так береги.

- Неверный друг – опасный враг.

- Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

- Доброе слово лечит, а злое убивает.

- Вместе тесно, а врозь скучно.

- Будете друг за друга держаться – можете ничего не бояться. (садитесь, молодцы).

Поиграли детвора, почитать пришла пора. Сказка «Белочка и енот». (СЛАЙД №8).

Жил-был маленький полосатый Енот. Он боялся всего-всего на свете, и поэтому у него не было друзей. Ему было очень тяжело с кем-нибудь познакомиться. Каждое утро он ходил через ручей за деревянными палками. Это была его работа. Но с палками он не мог разговаривать, и поэтому ему было очень скучно.

Однажды утром, переходя ручей, он заметил Белочку, которая мыла грибы и складывала их в корзину. Он испугался и тихо перешел ручей, чтобы она его не заметила. Енот шел по лесу и думал о том, что Белочка ему очень понравилась. Но как с ней познакомиться, он не знал.

Каждое утро по дороге в лес Енот видел Белочку, но подойти к ней и заговорить он не решался. Енот потерял аппетит и почти не мог спать, потому что всё время думал о Белочке. Он исхудал, ослабел и работал еле-еле.

Однажды, переходя ручей по мелкому месту, он остановился и стал издалека наблюдать за ней. В это время Белочка нечаянно уронила корзину с грибами в ручей, и она стала медленно уплывать по течению в сторону Енота. Белочка пыталась поймать ее палкой, но корзина была уже далеко от берега. Эти грибы Белочка собирала целый год, ей было очень горько и обидно, она села на берег и стала плакать. Енот стоял в оцепенении и ничего не мог поделать с собой. Это был его единственный случай, когда он мог бы помочь Белочке. Но очень боялся это сделать, сам не понимая почему. Корзина медленно приближалась к Еноту и уже стала проплывать мимо него, а он все никак не мог ничего сделать. Колени его дрожали, к горлу подступала тошнота, на лбу выступил пот, а самому ему стало очень, очень холодно. И когда корзина начала отплывать от Енота, он все же решился. Шагнув вперед и утонув по пояс в воде, он схватил корзину за ручку и вытащил на берег.

От холодной воды все его страхи исчезли. Енот смело подошел к Белочке,поставил корзину и сказал: «Вот ваша корзина, не расстраивайтесь». Белочка очень обрадовалась,благодарно посмотрела на Енота и сказала: «Большое спасибо. Ты настоящий друг». Маленький Енот весь засветился от счастья, ему еще никто не говорил таких добрых слов. «Но ты весь мокрый,— сказала Белочка,— пойдем ко мне, ты должен обсохнуть». Они пошли к Белочке, пили чай с вкусным вареньем и долго разговаривали.

С тех пор Енот и Белочка стали дружить и всегда друг другу помогали. Тот день стал самым счастливым в жизни Енота, потому что у него появился друг.

Кто по вашему мнению оказался настоящим другом (Енот).

Какой он совершил поступок?

В чём была сложность? (Он нырнул в воду).

Сейчас немного отдохнём, физминутку проведём! (СЛАЙД №9)

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Сейчас проверим, какие вы друзья. Я буду задавать вам вопрос,а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». (СЛАЙД №10)

-Кому из Вас я смело поручу любое дело?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?

Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?

Это я, это я, это все мои друзья.

-кто из Вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?

Это я, это я, это все мои друзья.

-кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, Вы умеете дружить. А чтобы нам было совсем весело, давайте пойдем друг к другу, улыбнемся, возьмемся за руки. Все мы настоящие и надежные друзья.

Песня «Настоящий друг»

А сейчас я приглашаю Вас на ручеёк дружбы. Светит весело зимнее солнце. Снежинки-пушинки на землю летят. Мы вес громко,пусть все нас услышат: «Да, здравствует дружба наших ребят. Ура! Даша напомни всем нам, о чем мы сегодня говорили? (СЛАЙД №11,12)

Посмотрите, и Шапокляк хочет нам на прощание что-то сказать. Она прощается с нами, и вы скажите ей слова прощания. Ей очень понравилось у Вас, и она хотела бы приехать к Вам ещё, чтобы познакомиться с «Секретами Дружбы».

Публикации по теме:

«Дружба крепкая не сломается» долгосрочный проект в средней группе Проблема. Истоки умения дружить закладываются у ребенка в дошкольном возрасте за счет опыта общения со сверстниками. Однако в современной.

Конспект занятия «Крепкая семья-крепкая Россия» Тема 1: «Крепкая семья - крепкая Россия» Цель: Расширение представления о роли семьи у детей, воспитание чувства сплоченности на основе.

«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства»«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Эта неделя насыщена праздниками и событиями! И праздник день народного единства, и юбилей С. Я. Маршака,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба и друзья или секреты дружбы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба крепкая…» Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей. 3. Воспитывать дружеские.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дружба крепкая» Ход: Ведущий1: - Здравствуйте дорогие друзья! Ведущий2: - За горами, за морями Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний, И друзей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 01:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки