МААМ-картинки

Конспект НОД в форме игры-квеста «Дело о найденном рюкзаке»

Светлана Дубинина
Конспект НОД в форме игры-квеста «Дело о найденном рюкзаке»

Конспект интегрированной образовательной деятельности (занятия)

Тема: Игра - квест «Дело о найденном рюкзаке»

Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации, делать выводы, справляться с трудностями.

Задачи:

Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между предметами и событиями, умение работать по инструкции.

Образовательные: Закреплять умение выделять первый звук в слове и состав-лять из звуков слова, решать несложные математические задачи с логическим уклоном.

Публикация «Конспект НОД в форме игры-квеста „Дело о найденном рюкзаке“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща для достижения ре-зультата.

Работа над словарем:

- подбор прилагательных;

- образование однокоренных слов;

- внедрение новых слов.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровой приём с письмом, просьба Колобка о помощи.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: подсказки на слайдах, записка в шкатулке, применение песочных часов, поощрение.

3. Приемы организации практической деятельности детей: деление на группы, индивидуальный подход.

4. Приемы поддержания интереса у детей: смена деятельности. переход в разные части зала, сюрпризный момент.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, художественное слово

Создание среды для организации и проведения НОД:

слайды на экране, картинки животных, магнитная доска, цифры, шкатулочки с шифром, рюкзак школьника, мисочки с крупой, магнит, пинцет, ложка для эксперимента, песочные часы, три ключа, дневник школьника.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые е результаты:

Личностные: повысить самооценку детей, расширить их кругозор, приобще-ние к совместной деятельности.

Интеллектуальные: развивать мышление, память, речь, внимание.

Физические: развитие способности не отступать перед трудностями. выносливости и сосредоточенности для достижения результата.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Самооценка своих знаний и умений.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познаватель-ное развитие Рассказы детей о безопасности (СК) Развивать интерес к обучению в школе, к миру предметов и вещей.

Принимать активное участие в деятельно-сти

Социально -коммуника-тивное разви-тие Практические дей-ствия: достать из крупы ключи при помощи разных предметов (П) Приучать решать интеллектуальные и лич-ностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое раз-витие Беседа, составле-ние рассказов из личного опыта (Р)

Беседа о безопасности (СК) Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаи-модействия с детьми и взрослыми. (догова-ривается, обменивается предметами, рас-пределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои дей-ствия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художе-ственно –эстетическое развитие Чтение стихотво-рения (Р, примене-ние народной по-словицы (Р) Развивать у детей творческие способно-сти, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные русским народом.

Физическое развитие Совершенствовать мелкую моторику рук.

План НОД

1. Вводная часть:

Мотивация к учебной деятельности.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Составление рассказов детьми.

2. Основная часть:

Разминка для ума.

Решение математических задач.

Звуковой анализ слова.

Экспериментирование

Работа с образцом.

3. Заключительная часть:

Беседа с детьми о безопасности.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 5 мин

20 мин

5 мин.

30 мин.

Ход

непосредственно - образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследова-ние, выводы. В группе висит объявление: «Вас вызы-вает Колобок». Дети читают. Воспитатель сообщает детям, что связь с Колобком установлена в муз зале.

(дети с воспитателем спускаются в зал)

Дети приходят в муз. зал. На стуле лежит рюкзак.

Воспитатель: Смотрите на связи Колобок!

На экране СЛАЙД 1 – на связи Колобок. СЛАЙД 2: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Я сейчас в другом городе и не могу провести расследование дела о найденном рюкзаке. Необходимо найти его хозяина. Думаю, у вас все получится. Я буду помогать вам своими подсказка-ми».

Воспитатель: Вот так задание. Хо-рошо, что Колобок будет нам помогать своими подсказками, ведь Колобок какой ребята?

Дети: умный, сообразительный, внимательный.

Воспитатель: Сможем ли мы спра-виться с этим делом?

Дети: Да!

Воспитатель: А с чего же Колобок начинает любое расследование?

Дети: Нужно внимательно рассмот-реть предмет, о котором идет речь.

Воспитатель: Тогда давайте возь-мём рюкзак и рассмотрим получше.

Социально –коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое разви-тие.

2. Основная часть.

Разминка для ума.

Решение матема-тических задач.

Звуковой анализ слова.

Экспериментиро-вание

Работа с образцом.

Воспитатель: Подумайте, ребята, кому может принадлежать этот рюкзак? Гово-рите ваши предположения и объясните почему?

Дети: Школьнику. Мальчику.

Воспитатель: А можете предположить, почему он его потерял? Восстановим со-бытия, что могло произойти?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, я знаю, как найти этого мальчика. У каждого ученика есть дневник, где есть фотография, фамилия, имя, адрес и телефон. Давайте откроем рюкзак и посмотрим, кому он принадле-жит.

-Ой, да тут же замок! Что же делать?

Дети отвечают

Воспитатель: Посмотрим вокруг, может где-то лежит.

Как буем искать?

IV. Решение математических задач.

Воспитатель: Посмотрите Колобок при-слал сообщение.

На экране появляется

СЛАЙД 3. «Подсказку найдёте в шка-тулке. Решите задачи – узнаете шифр нужной шкатулки»

Воспитатель: Нам нужна подсказка? То-гда приготовьтесь решать задачи. Ответы к задачам и будут нужными нам цифрами к разгадке шифра.

(На столе лежат цифры, из которых дети будут выкладывать шифр).

На экране появляются задачи –

СЛАЙД 4.

Задача 1: У мамы было 3 сына – бельчонка. У каждого бельчонка было две сестры. Сколько всего бельчат было у бельчихи? (5)

Задача 2: Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (9)

Задача 3: Каждый из троих взрослых ве-дет за руку двоих детей. Сколько детей идет со всеми взрослыми? (6)

Задача 4: По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал шесть ног. Сколько кур ходит по двору? (3)

(шифр 5963)

Воспитатель: Ну вот, шифр получили. Отправляйтесь к нужной шкатулке.

Дети выбирают шкатулку с нужным шифром.

V. Звуковой анализ слова.

В шкатулке записка: «Составьте слово по первым звукам данных картинок и узнаете, где находится ключ». ( Картинки: крот-1, рысь-2, утка-3 пингвин-4, акула-5).Дети называют слова и определяют на слух первые звуки. К-Р-У-П-А (картинки выставляют на доску)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: КРУПА.

Воспитатель: Интересно, что же это может означать? И причем тут КРУПА?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя, вы видите где-то крупу?

Дети идут к другому столу, где находят тарелочки с крупой. (На столе стоят тарелочки с крупой, лежит магнит, пинцет, ложка).

VI. Экспериментирование.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите предметы. Каким из этих предметов будет проще всего достать ключ из крупы?

Дети: Магнитом.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Из какого материала замок? Если замок из металла, то и ключ какой?

Воспитатель: Предлагаю это проверить на практике. Разделимся на 3 группы, каждая возьмёт тарелочку с крупой и один предмет. Я поставлю песочные часы, чтоб узнать кто быстрее справиться с заданием.

Дети проверяют каждую тарелочку с крупой, находят 3 ключа.

Воспитатель: Не так все просто. Теперь нам нужно из трех выбрать нужный ключ. Внимание новая подсказка от Ко-лобка.

Появляется СЛАЙД 5: «Отпечатан нужный ключ на таком материале, который не употребляют в пищу, который не затвердевает, когда высохнет, но в руках легко разогревается». (Рядом стоит тарелочка с кусочками глины, теста и пластилина).

VII. Работа с образцом.

Воспитатель: Как определить какой из кусочков – пластилин. Дети высказывают свои умозаключения.

Воспитатель: Берите ключи и приклады-вайте к оттиску. Какой подходит? (вызвать одного ребёнка, он приклады-вает ключи к оттиску) Ключ найден!

Воспитатель: Теперь пойдёмте откры-вать рюкзак, посмотрим, правильно ли мы выбрали ключ. Дети открывают замок, достают дневник. Ребёнок читает фамилию, имя, показывает фотографию. Читает адрес и телефон. Социально –коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть.

Беседа с детьми о безопасности.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение итогов НОД.

СЛАЙД 6: «Ребята, я не сомневался, что вы поможете мне с этим нелегким делом. Молодцы! Спасибо! Но я переживаю за вашу безопасность.

Если бы рюкзак лежал на улице, то что бы вы делали?»

Воспитатель: Вы же знаете как нужно вести себя в таких ситуациях.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно.

Может, кто то вспомнит стихотворение об этом и нам расскажет.

Неизвестные предметы

В руки не бери

Ни в коробки, ни в пакеты

Даже не смотри.

А зови на помощь взрослых,

Чтоб у них узнать:

Что с такой находкой делать,

Что же предпринять?

Может быть опасен очень

Найденный предмет

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!

СЛАЙД 7: «Ребята, за ваши старания объявляю вас своими помощниками. Посмотрите в конверт, там вас ждет сюрприз». (Воспитатель прикалывает значки детям).

VIII. Организация окончания деятельно-сти.

Воспитатель: Сегодня вы помогли Ко-лобку. Не зря народная пословица гла-сит: «Учиться-всегда пригодиться!» Вот вам и пригодились ваши знания. Какие знания вы применили? Какие для вас были лёгкие задания?

Что было для вас трудным? А чтобы не возникало трудностей надо продолжать накапливать свои знания.

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь нам осталось со-общить мальчику, что рюкзак у нас. Телефон у меня остался в группе, пойдемте звонить.

Социально –коммуникативное развитие.

Речевое разви-тие.

Художественно-эстетическое развитие.

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

1. Н. С. Варенцова «Обучение детей грамоте». М. : Мозаика-Синтез. 2010г.

2. В. П. Новикова «Математика в детском саду» М. : Мозаика-Синтез. 2010г.

3. Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (подготовительная группа). М. : ВАКО. 2013г.

4. Сборник «Игры-квест для дошкольников». М. : Инфра-М 2014г.

5. Журналы и д/в за 2014-2015гг.

Публикации по теме:

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы» Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как.

Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возрастаЛетнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение - квест «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игры-квеста «Дело о найденном рюкзаке»
Опубликовано: 12 января 2022 в 09:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД