Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по укреплению эмоционального здоровья детей «Радость»

Татьяна Голубева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по укреплению эмоционального здоровья детей «Радость»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

профессионального образования

Нижегородский институт развития образования

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности Iмладшей группы

Тема: «Радость».

Выполнила:

Голубева Татьяна Владимировна

Воспитатель МБДОУ №19

Первой квалификационной категории

Городского округа город Выкса

Выкса 2015

Комплексное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе.

Виды деятельности :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по укреплению эмоционального здоровья детей „Радость“» размещена в разделах

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

Цель занятия:

Укрепление эмоционального здоровья детей.

Задачи:

- Развивать умение выражать эмоциональное состояние «радость», «грусть».

- Способствовать формированию умения входить в игровую ситуацию, передавать

эмоциональное состояние героев, решать вопросы проблемного характера.

- Закреплять представления о явлениях природы (снег, о диких животных

(лиса, волк, медведь, заяц, птицах (ворона, воробей).

- Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, просмотр мультфильмов, чтение

художественной литературы.

Материалы и оборудование для занятия:

Игрушки-персонажи – облачко, солнышко, снежинка;

Материал белого цвета, «следы» животных и птиц из чёрного картона;

Мисочки с гуашью синего цвета, кисти, тряпочки, стаканчики для воды, листы

бумаги белого цвета по количеству детей, салфетки влажные.

Аудио записи: «Веснушки» музыка А. Варламова,

«Когда мои друзья со мной» музыка В. Шаинского.

Ход занятия:

Появляется солнышко и облачко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

- Ответы детей.

Воспитатель: Какое настроение у солнышка? Оно улыбается или грустит?

(Воспитатель показывает выражение эмоции радости). Как вы улыбаетесь

солнышку?

- Ответы детей. (Улыбаются).

Воспитатель: А какое настроение у облачка? (Воспитатель показывает

выражение эмоции грусти).

- А вы умеете грустить?

- Ответы детей. (Эмоции грусти).

Воспитатель: Прячется облачко за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ребята, солнышко с облачком предлагают порадоваться вместе с ними и

потанцевать. (Дети танцуют весёлый танец под соответствующее музыкальное

сопровождение).

Солнышко: «Ребята, мы с облачком приглашаем вас в зимний лес на

заснеженную поляну».

Дети с воспитателем идут в «Зимний лес».

Воспитатель: «Ребята, как красиво в лес! Зимушка-зима укрыла своим снежным

покрывалом деревья и кусты. Снег искрится на солнце! Ребята, посмотрите,

чьи-то следы на снегу. Чьи же они, как вы думаете?»

-Ответы детей.

Облачко: «Ребята, каких птиц вы знаете?»

-Ответы детей.

Попробуем изобразить их (как они радуются).

Солнышко: «А какие животные живут в зимнем лесу?»

-Ответы детей.

(Давайте покажем, как мишка радуется).

Воспитатель: «Как много снега в лесу! Ребята, как вы думаете, что можно слепить

из снега?»

-Ответы детей.

(Детей с воспитателем имитируют лепку снежков).

Воспитатель: «Мне нравится зимой играть в снежки, кто хочет со мной

поиграть?»

(Дети с воспитателем изображают снежный бой (звучит весёлое музыкальное

сопровождение).

Воспитатель: «Ребята, как мы весело играли! Щёки у всех разрумянились!

Но становится холодно. Пришло время возвращаться в детский сад. Прогулка

выдалась долгой, предлагаю вам немного отдохнуть».

(Ребята отдыхают на ковре, слушая спокойную плавную музыку).

Воспитатель обращает внимания детей на снежинку, лежащую на подоконнике.

Воспитатель: «Ребята, у нас гостья. К нам прилетела снежинка. Посмотрите, она

совсем одна. Ей наверно грустно, как же можно помочь снежинке, чтоб ей было

весело, как нам?»

-Ответы детей. (Нарисовать друзей - снежинок).

Воспитатель: А в этом нам помогут волшебные кисточки.

(Рисование детьми снежинок методом размашистого закрашивания листа бумаги).

(Дети рисуют).

Воспитатель: «Ребята, снежинка хочет у вас, что-то спросить».

Снежинка: «Кто к вам приходил в гости?»

-Ответы детей. (Солнышко, облачко, снежинка).

Снежинка: Какое настроение было у солнышка?

-Ответы детей. (Радостное, весёлое)

- А у облачка?

-Ответы детей. (Грустное).

Снежинка: А что вы сегодня рисовали?

-Ответы детей. (Снежинки).

Снежинка: «Мне очень понравилось, как вы нарисовали снежинки, как много

теперь у меня чудесных, весёлых подружек. Спасибо, вам, ребята!»

Список используемой литературы:

1. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» 2013г.

2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2002г.

3. Е. А. Сухова «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» (учебно-

методическая пособие) 2005г.

4. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в I младшей группе» 2005г.

5. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающего занятия с детьми раннего возраста». 2009г.

6. Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи I младшая группа» 2008г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» Цели: 1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: Русское народное творчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по укреплению эмоционального здоровья детей «Радость»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД