Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзу русскую»

Наталья Костомарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе нашего края, о том, что растет в нашем лесу. Учить видеть красоту природы, реагировать на нее. Вызвать желание охранять и беречь природу.

Ход проведения:

(В группе появляется Красная Шапочка с корзиной, в которой муляжи и картинки лесных ягод, грибов). На мольберте – контур Кемеровской области.

- Здравствуй, Красная Шапочка! Как хорошо, что ты пришла!

- Мы сегодня будем говорить о лесе, а ты очень часто бываешь в нем, и поможешь нам с ребятами – хорошо? А мы будем заполнять карту нашего края жителями леса.

Красная Шапочка: А вы, ребята, бывали в лесу? Что вы там делали? Что видели?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Люблю берёзу русскую“» размещена в разделах

(Воспитатель рассказывает о нашем лесе, вспоминая прогулку в парк. Дети вносят свои дополнения).

Воспитатель: В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты.

Дидактическая игра: «Что не растет в нашем лесу?»

- В лесу не всегда тихо, в нем тоже живут свои звуки. (звучит звукозапись «Лесные звуки»).

- Что вы услышали? (пение птиц, хруст ветки, шелест травы, песню ветра и т. д.).

- Почему в лесу можно заблудиться? Лес очень большой, по нему можно идти и долго. Деревьев много, они высокие, их вершины смыкаются, и солнце не пропускают, - становится темно. (Рассмотреть картины или репродукции леса в разное время года).

- Вот здесь смешанный лес. Почему он так называется? Потому, что в нем растут разные деревья, какие? (Картины деревьев помещаются на карте).

- А вот это уже не такой лес. Что здесь растет? Одни березы. Это называется – березовая роща. Береза – это символ России. Почему? Давайте, подумаем вместе. (Звучит музыка. Перед детьми картина «Береза»).

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю березку русскую,

Они всегда с подружками

Под ветрами низко клонится

И гнется – но не ломится.

Нет такого уголка в Кузбассе, где бы не росла береза. Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Это делает ее особенно, красивой, трогательной, нежной.

Прекрасна она в любое время года (показ разных иллюстраций, разместить березу по всей карте).

- Красив наш лес. Много деревьев и кустарников вы назвали. А вот по опушке леса, т. е. по краю леса растут разные цветы, в глубине же леса цветов почти нет. А почему? Потому, что там темно.

- Какие цветы растут на опушке нашего леса? (Цветы помещают на карте. Собирают букет только из тех цветов, что растут у нас в лесу – картинки – и дарят их Красной Шапочке).

Красная Шапочка: Вот спасибо, ребята. А я, когда иду к бабушке, люблю есть ягоды. Особенно, я люблю… (загадка о малине).

- Какие ягоды растут еще в нашем лесу? (Картинки с изображением ягод поместить на карте).

Красная Шапочка: Я на дерево смотрю,

А достать их не могу

Кто поможет их достать?

Так люблю я их щелкать!

Воспитатель: Что же любит так щелкать Красная Шапочка? А кто еще любит орешки? (Белочка).

Красная Шапочка: Да, у нас в лесу и животные, звери разные живут. Каких вы можете назвать или показать.

Дидактическая Игра «Кто здесь лишний».

- Как называют жилище лесных животных? (У лисы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога и др.).

Красная Шапочка: Чьи голоса я часто слышу в лесу? Вот посмотрите, перед вами дерево, на нем птицы. Какие две попали по ошибке? Почему? (Они живут у нас).

Упражнение «Птицы». – на расширение чувственного опыта детей, их эмоциональности, отзывчивости; стимулирующие чувства эмпатии. (Под «голоса птиц» выбирают перышки и изображают птиц в танце).

Красная Шапочка: (загадка о грибах).

- Вот у меня корзинка есть, в нее надо собрать съедобные грибы.

Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем».

Воспитатель: Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, животными и деревьями. Как называется эта профессия? (лесник).

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.

Он принес нам интересную игру. В ней мы вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Береги природу» (нормы поведения в лесу).

Лес наш добрый, лес могучий

Лес зеленый – друг наш лучший!

Ты поможешь дом построить

Людям дать тепло зимою.

Летом нам подаришь ягод –

Всем сластенам хватит на год.

В зной пошлешь ты к полю тучи

Лес зеленый, друг наш лучший!

Эколого-психологический тренинг «Лесной карнавал» (звери, птицы, насекомые пришли в масках – их невозможно узнать. Узнать их только по повадкам и движениям. Один ребенок показывает – другие отгадывают).

Публикации по теме:

Дидактическое дерево.Дидактическое дерево. Для ознакомления с сезонными изменениями в природе в нашей группе «растет» Дидактическое дерево. Дерево изготовлено из фанеры, кора из.

Природа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзу русскую»
Опубликовано: 28 августа 2012 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Люблю берёзу русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костомарова (УИ 9270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД