МААМ-картинки

«Путешествие на солнечную поляну». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Зельфира Сафиуллина
«Путешествие на солнечную поляну». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие задачи:

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно;

Публикация «„Путешествие на солнечную поляну“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные задачи:

- упражнять детей в закреплении знаний о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;

- упражнять детей в различии предметов по цвету;

- упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикальное и фронтальное направление);

- формировать навыки ходьбы друг за другом по узкой дорожке, сохраняя равновесие;

- упражнять детей в ползании на четвереньках.

Оборудование:

Демонстрационный материал: таблички на стульчики с геометрическими фигурами, макеты деревьев, цветы на поляне, дощечки цветные, рисунки деревьев без листьев, пуговицы больших размеров в коробочке.

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Давайте вместе улыбнемся гостям и поздороваемся. Молодцы! Теперь все смотрим сюда.

Сегодня у нас комплексная организационная деятельность по формированию элементарных математических представлений и физвоспитанию.

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- Давайте мы сегодня с вами поедем в лес.

- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко?

- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес?

- Давайте мы с вами поедем на автобусе, он уже ждет нас. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – геометрические фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите свое место в автобусе точно с такой же фигурой.

- Даша, найди свое место в автобусе (и т. д. по очереди дети рассаживаются на места).

( Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).

- Ну вот, все расселись.

- Разиль, у тебя какая геометрическая фигура изображена на билете? (круг, квадрат).

- Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Мы уже знаем, как себя вести в общественном транспорте.

(дети рассаживаются по своим местам, проверяют и сравнивают билет с номером).

- Вот мы и поехали, а чтобы нам не скучать в дороге, давайте споем песенку.

- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).

- А корову мы можем встретить или нет? Почему?

- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).

- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).

- Ну, вот и наша с вами остановка «лес». (звучат голоса леса и птиц).

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

- Посмотрите, какой красивый лес. Какие красивые деревья растут в лесу? (елочки, березки).

- Но нам дорогу преградила речка. Как же нам ее перейти?

- Посмотрите, здесь лежат дощечки, это был мостик. Его, наверно, ветром унесло. Давайте построим мост. Какого цвета «дощечки»(желтые и зеленые).

(Дети строят мост из дощечек разного цвета, чередуя их по цвету и проходят через речку).

Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое).

- Возьмите прищепки и сделайте солнышке лучики.

- Какое стало солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно поднялось и полетело в лес.

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно).

- Как назовем полянку? (солнечная).

Поляна обрадовалась солнцу, и нам стало радостнее. А теперь поиграем.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(присесть на корточки. Руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(хлопать в ладоши. Улыбаться)

А теперь на двух ножках поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную).

- Почему? (цветы растут).

- Сколько цветов? (много).

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

- Как мы правильно умеем дышать? (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»).

- Какого цвета цветок ты понюхал? (красный цветок, синий цветок).

- Красивая получилась полянка.

Появляется старичок-лесовичок.

- Ой, кто это в моем лесу так шумит? Давно у меня никого в гостях не было.

- А я, ребята, старичок-лесовичок, я живу в лесу, охраняю лесные богатства, слежу за порядком в лесу. У меня в лесу много работы, вот ребята, на моих деревьях опали листья, нужно их покрыть листочками, а листочки - пуговицы. Вы поможете мне?

(дети расставляют пуговицы на голые деревья).

- Спасибо вам ребята за помощь. А за работу я угощу вас ягодой-клюквой. Мне, ребята, пора, у меня еще много в лесу дел. До свиданья.

Итог занятия:

Ребятки, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Угощенья будем кушать, когда вернемся домой. Садитесь в автобус (садятся на свои места).

- Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- На чем мы путешествовали?

- Что интересного увидели?

- На каких полянах побывали?

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

НОД в средней группе «Подарим ёжику корзину с осенними листьями» Развивающие задачи: - создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, зрительную память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на солнечную поляну». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 22:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на солнечную поляну». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зельфира Сафиуллина (УИ 126415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД