Наталия Чамагуа
Конспект НОД по речевому развитию «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей навык ответа полным предложением. Развивать умение составлять короткий рассказ.
• Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
• Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
• Закреплять умение разгадывать загадки.
Развивающие:
• Развивать фонематический слух детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
• Развивать умение координировать речь с движением.
• Развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Средства реализации: ноутбук, мультимедийная презентация PowerPoint «Зимний лес», запись музыки шум ветра, волшебства, воздушный шарик, снежинка-письмо, игрушки (белочка, лисичка, сова, мячик, мнемотаблица.
Методы: наглядный, словесные, игровые.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Дикие животные».
• Дидактические игры.
• Работа с мнемотаблицами.
• Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
• Чтение художественной литературы о животных.
Здоровьесберегающие технологии: двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «Ножки, ножки».
Реализация ФГОС интеграция получённых умений, навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
НОД:
Организационный момент
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
ШУМ ВЕТРА….(включить)
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (снимает снежинку с воздушного шарика, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Семицветик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Дети: да.
Основная часть:
А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: ребята, а какую одежду носят люди зимой?
Дети: теплую.
Воспитатель: тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («Завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький, (руки на пояс)
У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Если как снежинка покружиться,
То можно в зимнем лесу очутиться!
ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА…(включить).
Воспитатель: вот мы с вами в зимнем лесу, а сейчас отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
Дети: белочка!
Воспитатель: здравствуй, белочка!
Белочка: здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Давайте поиграем! Я буду называть много слов, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом".
Белочка: муравей, паук, муха, стрекоза, жук.
Дети: насекомые.
Белочка: берёза, тополь, рябина, липа, клён;
Дети: деревья.
Белочка: снегирь, сова, синица, голубь, воробей.
Дети: птицы.
Белочка: клубника, черника, малина, смородина, брусника.
Дети: ягоды.
Белочка: пион, роза, ромашка, василек, одуванчик.
Дети: цветы.
Белочка: лиса, волк, медведь, белка, заяц.
Дети: дикие животные.
Белочка: молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Назови ласково".
Дидактическая игра "Назови ласково".
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А кто это там? Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
Воспитатель: Да это же лисичка! Здравствуй, лисичка!
Лисичка: я тоже хочу с вами поиграть. Ребята, вставайте в круг, будем играть.
Подвижная игра «Чей голосок». Водящий становится к детям спиной.
Дети идут по кругу со словами:
Мы по кругу идём,
Мы лисичку зовём.
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает:
«Лисичка, кто я?» - последнюю строчку произносит ребёнок, на которого указал педагог. Водящий угадывает, кто из детей произносил строчку.
Лисичка: играть-то вы можете, а вот рассказы про диких животных составлять умеете?
Рассказы детей про животных по мнемотаблице. (Рассказ про медведя и волка).
Воспитатель: сейчас давайте с вами побегаем, погреемся.
П/игра: «Ножки, ножки».
Ножки, ножки бежали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам: прыг-скок, прыг-скок,
Сели в кружок, дружно встали, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:
Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет тепло
Спать летит в дупло. (Появляется сова)
Сова: здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
Дети: да.
Сова: я совушка-сова, большая голова. На суку сижу, далеко вижу, как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Давайте поиграем!
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Лев храбрый, а заяц – …
Слон большой, а мышка – …
Зимой холодно, а летом - …
Летом листочки зеленые, а осенью - …
Ручей мелкий, а море –.
Сахар сладкий, а перец - …
Днем светло, а ночью - …
Лампочка вверху, а пол - …
Дорога широкая, а тропинка - …
Огурец шершавый, а помидор -
Сова: вот хотела у вас спросить, вы умеете хлопать в ладоши? Я очень люблю делить слова на слоги.
Поиграете со мной?
Дети: да!
Сова: я буду показывать картинки, каждый из вас должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове, обозначающем предмет на картинке.
Картинки: белка, лиса, медведь, снегирь, мышка, волк, ёж, лось, синичка, заяц.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.
Дети: до свидания, сова!
Воспитатель: теперь я вам говорю слова: хо-ро-шо! МО-ЛОД-ЦЫ! (Дети отхлопавают).
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
В лесу мы ничего не ломали, животных не обижали.
Чтобы вернуться, нужно как снежинка покружиться, и в детском саду очутиться!
Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: вам понравились игры?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).