Получи документы

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР (6 фото)

куликова лариса
Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР

Авторы НОД:

Куликова Лариса Викторовна,

Сагалаева Татьяна Хасеновна,

воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида"

г. Кольчугино Владимирской обл.

Программное содержание:

Цель: создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития через экологическое воспитание.

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение детей к природе, желание сберечь и сохранить ее первозданную красоту;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в рамках „Года экологии-2017“, Экологическая сказка „Лесная прогулка“ для детей 5–7 лет с ФФНР» размещена в разделах

• развивать познавательные способности детей, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их;

Образовательные задачи:

• формировать познавательную активность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционные задачи:

• способствовать развитию инициативности, любознательности;

Речевые задачи:

• активизировать словарный запас за счет введения новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);

Материал к НОД:

Модели одежды из бросового материала, костюмы, предметные картинки, коробочки с травами, фишки, кувшин с родниковой водой, одноразовые стаканчики, аудиозаписи, проектор, компьютер.

Взаимосвязь с другими видами деятельности до НОД

Экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов; просмотр видеоматериала

Взаимосвязь с другими видами деятельности после НОД:

1. Памятка для родителей»Лечим без лекарств».

2. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

3. Проведение экологической акции с участием родителей по сбору лекарственных растений.

4. Организация фито – бара. Представление родителями сборов в виде стиха загадок песни игры и д. р.

Содержание деятельности:

1 этап: (введение в проблему 2-3минут)

На столе лежат предметы: красная шапочка, корзинка.

Воспитатель:

– Дети, скажите, кому принадлежат эти вещи?

Звучит музыка, входит грустная девочка в костюме Красной Шапочки.

Красная Шапочка (далее – К. Ш.):

– Здравствуйте, дети, я очень рада встрече с вами, но мне грустно от того, что я не могу помочь своей бабушке, а она больна. Может, вы подскажете что делать?

Воспитатель: – Ребята, мы можем с вами помочь Красной Шапочке, как?

Предполагаемые ответы детей: купить лекарство, сделать массаж или

сходить в аптеку.

Красная Шапочка (далее – К. Ш.):

Но в лесу нет аптеки и нет врача. Как же быть?

Предполагаемые ответы детей(- Сделать чай из лечебных трав).

2 этап: (мотивация – 1-2мин)

Красная Шапочка:

- А где их можно найти? (Дети предлагают пойти в лес)

Красная Шапочка. Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

Звучит музыка «Звуки леса».

3 этап: (действия - 15-20 мин)

Воспитатель: Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Какое значение имеет лес для человека?

Дети: Лес – это наше богатство!

Лес – это зеленый наряд планеты Земля.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес бережет реки.

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Дидактическая игра Н. И. Пикулевой «Что растет в родном краю?»:

Воспитатель: Я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, которые растут у нас. Если растут, подпрыгни, если нет, приседай. Яблоня, баобаб, груша, мандарин, малина, слива и др.

Красная Шапочка: Дети, я приглашаю вас на «полянку превращений»!

Раз, два, раз, два, вот береза, вот трава,

Вот поляна, вот лужок,

Стань ты деревом, дружок!

- В какое дерево ты превратился? Что ты чувствуешь?

Предполагаемые ответы детей: Мои листья колышет ветер, а у меня живет белочка в гнезде, а на мою веточку села птичка и т. д.

Воспитатель: Но вот пришел человек, и стал рубить деревья. Что бы вы сказали ему?

Дети: Нельзя вырубать и ломать деревья, так как они очищают воздух.

Воспитатель: Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.)

Попробуем проверить!

Эксперимент:

Воспитатель: Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха.)

- Чем мы дышим? (Кислородом.) А что выдыхаем? (Углекислый газ.)

Деревья помогают нам дышать свежим воздухом и поэтому их надо беречь.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Как жаль, Красная Шапочка, что на этой полянке мы не нашли целебных трав для твоей бабушки. Продолжим наш путь!

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студ еный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

- Присядем и послушаем журчание родника.

- Скажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?

Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная.

Воспитатель: Где живет вода?

Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.

Воспитатель: Давайте насладимся неповторимым вкусом родниковой воды! (Пьют воду из одноразовых стаканчиков).

Воспитатель: А кто еще приходит к роднику испить водицы?

Дети: Звери и птицы.

Воспитатель: Что делать, если родник загрязнится?

Дети: Расчистить.

Воспитатель: Чтобы сохранить родник, его нужно содержать в чистоте.

Под музыку проводится игра «Ручеёк»:

Число участников нечетное.

Разбившись на пары (обычно мальчик-девочка, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор.

Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе дружка или подружку. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало.

Воспитатель: Друзья, и у ручейка нам не удалось найти нужных для бабушки трав.

Давай пройдемся медленно по лугу

И, здравствуй, скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или помять,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети видят «полянку», на которой валяются пакеты, бутылки, газеты и другой мусор.

Воспитатель: Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора, то есть целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

Дети: Все, что сделано из металла.

Воспитатель: А макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: Можно ли их как-то использовать?

Дети: Застилать пол во время ремонта и т. д.

Проводится игра «Рассортируем мусор»:

Бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы.

(предметные картинки)

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР

Воспитатель: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать.

Воспитатель: Может, мусор можно как-то использовать?

Предполагаемые ответы детей: Мусор можно использовать для изготовления поделок, можно даже смоделировать костюм для выступления…

Приводится игра «Изготовим костюм для девочки!».

Фото «Лесная прогулка»

Воспитатель: С нашей помощью лесная полянка стала чистой. Теперь мы можем рассмотреть на ней растения и насекомых, вспомнить их названия и постараемся ответить на вопрос: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»

Дети: Цветы, бабочки, травы делают окружающую нашу природу красивой.

Красная шапочка обращает внимание детей на бабочку с поломанным крылом (девочка): Что случилось?

Бабочка: Хулиган пришел в наш лес

Всюду шум стоял и треск.

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал,

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка  для детей 5–7 лет с ФФНР - фото

Звучит запись «сирена скорой помощи». Появляются дети в костюмах муравьев.

1 муравей: Мы санитары леса,

В труде и день и ночь,

Готовы мы больному

От всей души помочь.

2 муравей: Отвезем тебя, сестрица,

В муравьиную больницу,

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать.

Логоритмика : «Бабочка»

Фото №1 Авторы НОД Куликова Лариса Викторовна Сагалаева Татьяна Хасеновна воспитатели МБДОУ Детский сад комбинированного вида г

Воспитатель: Мы долго гуляли в лесу. Что же делать, если кто-то из нас натер ногу?

В лесу своя АПТЕКА, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней. Но особую помощь травы оказывают нам на прогулке, далеко от дома.

- А вот знаете вы их или нет? Ответьте на вопросы и отгадайте кроссворд.

1) Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты, от ожогов? (Мох.)

2) Мальчик ногу поцарапал,

Когда бежал к друзьям,

Но он совсем не плакал,

Он вылечился сам.

На ранку - листик травки, ну а потом

Он ногу осторожно перевязал бинтом.

Как называется этот «лесной доктор»? (Подорожник)

3) Какая болотная ягода заменяет лимон? (Клюква.)

4) Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет –

Всяк поклон кладет. (Земляника.)

5) На розу он похож,

Разве что не так хорош,

Но зато его плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

Фото №2 Кольчугино Владимирской обл

Воспитатель делает вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.

4 этап. Итог мероприятия (рефлексия - 3-5 минут)

Воспитатель: Дети, попробуйте отобрать нужные лекарственные травы, для того чтобы заварить бабушке Красной Шапочки целебный чай.

Проводится игра «Отбери травы для полезного чая!».

Фото №3 Программное содержание Цель создание условий развития ребенка открывающие возможности для его позитивной социализации его личностного развития через

Предлагаются коробочки с лекарственными сборами.

Красная шапочка: Дети, спасибо вам за помощь, эта прогулка для меня была познавательной.

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа!

Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу!

Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь!

На видеопроекторе слайды на тему «Берегите природу!»

Публикации по теме:

Конспект НОД в рамках года экологии «Степной район наш — Нефтекумье» (старшая группа) Методическая разработка «Году экологии посвящается…» Пронина Ольга Александровна Воспитатель МКДОУ Д/с №8 «Звездочка» Ставропольский край,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект мероприятия «Открытие Года экологии-2017» Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз.

Конспект НОД «Прогулка в лес» для детей 5–6 лет Цель: Учить бережному и доброму отношению ко всему живому. Показать детям как неприглядно выглядят плохие поступки. Закрепить у детей знания.

План мероприятий в рамках года экологии 2017 г. .

Показ модного дефиле в рамках Года экологии «Мусорная фантазия-2017».Показ модного дефиле в рамках Года экологии «Мусорная фантазия-2017». “Очистим планету от мусора!” – всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно.

Конспект занятия «В рамках года экологии»Конспект занятия «В рамках года экологии» В рамках года экологии и согласно плану мероприятий по экологическому просвещению в нашем детском саду проходили игры-викторины «Вода-чудесный.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес — не только.

Экологическая сказка «Лесная сказка»Экологическая сказка «Лесная сказка» Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД